"Донбасс Арена" претендует на звание лучшего стадиона для людей с ограниченными физическими возможностями. Спортивный объект примет участие во всеукраинском конкурсе, который проходит в рамках Международного гуманитарно-социального проекта УЕФА "Евро-2012": уважаем интеграцию - футбол без ограничений". Его цель - подготовить общественные заведения и транспорт к встречи болельщиков и гостей с особыми потребностями. Презентовать проект в шахтерскую столицу приехал председатель комитета Верховной Рады Украины по вопросам пенсионеров, ветеранов и инвалидов Валерий Сушкевич. Донецк стал последним украинским городом, принимающим еврочемпионат, где был презентован проект "Футбол без ограничений". Старт этой программе был дан еще в прошлом году и по плану завершится в преддверии "Евро-2012", т.е. в начале июня.
Общественный и политический деятель является инвалидом I группы и перемещается исключительно в коляске, поэтому какие преграды ожидают параболельщиков на финальных матчах чемпионата Европы и насколько готовы принять людей с ограниченными возможностями аэропорты и вокзалы, гостиницы, стадионы и общественный транспорт, Сушкевич прочувствовал на личном опыте.
К стадиону особых претензий у президента Национального Паралимпийского комитета Украины нет: здесь оборудовано 104 места для людей с ограниченными возможностями и 92 места для сопровождающих. Для доступа на трибуны инвалиды могут воспользоваться специальными пандусами, на прилегающей к стадиону территории оборудованы две парковки (62 и 19 мест). Хуже ситуация на еще недостроенных объектах - в аэропорту и на железнодорожном вокзале. "В аэропорту в туалетах, предназначенных для инвалидов, в зеркалах я могу видеть только макушку своей головы… А медпункт будет на самой высокой точке аэровокзала, и пока не известно, сможет ли инвалид-колясочник добраться туда в обычном лифте. Но руководство здания меня уверило, что амбулифт закупили и его вот-вот установят. Еще в медпункте отсутствует туалет для инвалидов", - рассказал Виталий Сушкевич. Также проблемным оказался и новый железнодорожный вокзал, где для людей с ограниченными возможностями подходят только первая платформа и перрон. Если же поезд прибудет на другую платформу, без посторонней помощи инвалид не сможет туда добраться. Кроме того, на указанных объектах нет специально обученного персонала, который бы работал с инвалидами.
Исключением не стал и общественный транспорт шахтерской столицы. Закупленные городом новые автобусы и троллейбусы хоть и оборудованы подъемными площадками для инвалидов, но на практике не очень удобны. Требуется помощь водителя. Он должен выйти из машины и вручную опустить трап, чтобы человек на коляске смог заехал в салон. Многие водители при виде инвалида в коляске просто проезжают остановку, игнорируя и пассажиров, и инвалида лишь потому, что водителю запрещено во время остановки выходить из кабины.
Кстати, в европейских странах все автобусы и троллейбусы оборудованы автоматическими подъемниками таких площадок", - поделился своими наблюдениями глава Национальной ассамблеи инвалидов Украины. Сушкевич также заметил, что на всех объектах, которые будут принимать туристов, существует проблема с сервисными службами, например, для слабовидящих людей нет направляющих и предупреждающих рельефно-тактильных табличек.
Выслушав замечания, председатель Донецкой облгосадминистрации Андрей Шишацкий пообещал по мере возможности исправить все указанные недостатки уже в ближайшее время.
Справка от "Вечёрки". В новом аэропорту в распоряжении инвалидов будут 20 лифтов различной грузоподъемности, 18 эскалаторов, 16 специализированных туалетов, 61 место для стоянки в многоэтажном гараже, 45 мест на автостоянках. Здесь оборудуют подъездные дорожки, также предусмотрены амбулифты на самолет, по которым инвалиды проходят в сопровождении представителей авиакомпании. Учтены требования для удовлетворения потребности инвалидов и на железнодорожном вокзале. Проектом реконструкции предусмотрены введение в эксплуатацию специального зала ожидания, трех специализированных туалетов, информационное табло для глухих и слабослышащих. Что касается инвалидов по зрению, то привокзальная площадь будет иметь рельефные направляющие, а на входах будут установлены аудио-маяки. Кроме того, запланировано введение специализированных касс (одна из них, кстати, работает уже в настоящее время - прим. ред.).
http://vecherka.donetsk.ua/index.php?id=4647&show=news&newsid=102175
9 апреля, 2012