Его путь к этой победе - пример феноменальной воли и настоящего героизма.
1991 год. Молодая надежда итальянского автоспорта Алессандро Дзанарди дебютирует в Формуле-1 за рулем болида "Джордан". Месяцем ранее на этой машине свою первую гонку в Формуле провел Михаэль Шумахер.
1996 год. После нескольких сезонов на машинах-аутсайдерах Ф1, отчаявшись пробиться в топ-команду, Дзанарди переходит в американскую серию CART и сразу же добивается успеха.
В 1997 и 1998 Алессандро выигрывает чемпионаты CART.
В 1999-м Дзанарди, доказав что продолжает быть очень быстрым пилотом, возвращается в Формулу-1 и проводит сезон в команде Уильямс. К сожалению, год складывается неудачно. После десяти сходов, не набрав ни одного очка, Алессандро покидает королеву автоспорта и вновь оказывается в Америке. 15 сентября 2001 года на трассе Лаузицринг Алекс попал в страшную аварию. Его болид развернуло прямо посреди трассы и один из соперников на полном ходу разрубил машину пополам.
Врачи чудом сумели спасти Дзанарди жизнь. Он лишился обеих ног, но не сдался. Уже в конце года он впервые встал на протезы. Это случилось на церемонии вручения европейской премии "Золотой шлем" лучшему автогонщику года. Михаэль Шумахер, получивший приз, тут же отдал его Дзанарди.
Уже через три года Дзанарди вернулся в автоспорт. За рулем BMW c с ручным управлением он начинает выступать в гонках и в 2005 выигрывает итальянский чемпионат в классе супертуринг.
2006-м BMW приглашает его на тесты Формулы-1 и он проезжает серию кругов, лишь на секунду уступая времени будущего двухкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Параллельно Алекс осваивает гонки колясочников и заявляет, что хочет стать олимпийским чемпионом. В этом году мечта становится реальностью: 5 сентября на Паралимпиаде в Лондоне он выигрывает индивидуальную велогонку, а два дня спустя - групповую.
11 сентября, 2012