Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия

Член комитета Госдумы по транспорту единоросс Александр Васильев направил обращение (копия есть в распоряжении РП) на имя начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенанта полиции Виктора Нилова. В нем он попросил руководителя ГИБДД внести в нормативные акты изменения, целью которых должно стать введение новых необходимых обязательных требований, которые помогут водителям однозначно визуально определить места для парковки маломобильных групп граждан (инвалидов).

В последние месяцы муниципальные власти различных городов подхватили столичный опыт огульной разметки парковочного пространства, в ряде городов в 2015 году уже ввели или вводят платные парковочные зоны. При этом автомобилисты как в Москве, так и в других городах отметили странную гипертрофированную заботу городских властей об инвалидах, которая выражается в попытках выделить маломобильным водителям такое количество мест на парковках, которое им не требуется.

При этом наблюдаются очевидные перекосы и отсутствие системности действий — к примеру, возле жилого дома более половины парковки отдается инвалидам, а возле некоторых больниц можно не встретить ни одного паркоместа для людей с ограниченными возможностями.

В октябре этого года проживающие в одном из жилых комплексов Москвы граждане подняли скандал после того, как муниципальные власти на парковке возле дома промаркировали 42 места из 78 как предназначенные для инвалидов, при этом в самом жилом комплексе проживает лишь один инвалид. Если же обычные автомобилисты припаркуются на одном из 42 паркомест для инвалидов, в соответствии с законодательством они рискуют получить крупный административный штраф или же их транспортное средство может быть эвакуировано.

Еще большее негодование водителей вызвала методика обозначения паркомест для инвалидов городскими властями. В большинстве случаев маркируется такое паркоместо непосредственно на асфальте между ограничительными линиями. В итоге получается, что в условиях российского климата — снега и грязи на дорогах — обозначения на асфальте не видны месяцами. Иногда можно встретить указатели сбоку дороги, говорящие о наличии паркомест для инвалидов. Однако в трактовке действия подобного знака также не всегда удается понять логику городских служб.

Инициатор обращения на имя главы ГИБДД депутат Васильев отметил, что 22 октября в рамках мониторинга ОНФ было оценено качество объектов улично-дорожной сети города Самары. В итоге было выяснено, что в городе у парковочных мест не установлены знаки, указывающие на места для маломобильных групп граждан, дорожная разметка повсеместно изношена, скрыта слоем снега или грязи, в результате автомобилистам было невозможно определить паркоместа для инвалидов.

Указатели наличия паркомест для инвалидов в Самаре находились на значительном расстоянии от самих мест парковки и не были заметны для водителей, в результате автомобили были эвакуированы.

«В связи со всеми этими историями я предложил главе ГИБДД выступить с инициативой внесения изменений в нормативные акты с целью облегчения визуального определения мест для парковки инвалидов. В частности, предлагается установить рядом с каждым паркоместом соответствующий знак», — рассказал Васильев.

Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин отметил, что в настоящее время от водителей поступает масса жалоб на эвакуацию транспортных средства по разным причинам, что может говорить о злоупотреблениях со стороны дорожных контрольных служб.

«Немалое число автовладельцев ссылаются и на то, что их автомобиль был эвакуирован с паркомест, предназначенных для инвалидов. Конечно, по логике, когда разметка неразличима, она не действует, и если она не подкреплена дорожным знаком, то и ответственность водителя наступать не должна. Люди, которые пострадали подобным образом, должны обжаловать эти действия, постараться представить фото- или видеодоказательства, — сказал Похмелкин. — Но даже в этом случае судьи часто встают на сторону ГИБДД, хотя примеры успешных обжалований есть. Для решения этой проблемы, особенно в зимний период, если власть действительно хочет о чем-то предупредить водителя, она должна пользоваться знаками, пусть даже и временными».

Представители объединений инвалидов заметили, что наделение каждого паркоместа для маломобильных групп граждан своим персональным знаком поможет и самим инвалидам быстрее найти место для парковки. При этом председатель московской городской организации «Всероссийское общество инвалидов» Надежда Лобанова считает, что более четкое обозначение паркомест для инвалидов не снимет главной проблемы: другие водители нередко игнорируют указания знаков и разметки и занимают эти места, не будучи инвалидами.

«Безусловно, обязательная установка знака "инвалид" к месту разметки паркоместа под стоянку для инвалидов будет полезна в стране с нашей сезонностью. Однако я сомневаюсь, что это возымеет действие в отношении водителей других категорий, которые ставят свои авто на не полагающиеся им паркоместа, — сказала Лобанова. — Но отчасти в этом можно усмотреть вину властей, которые бессистемно подходят к двум вещам: формированию расположения и численности паркомест для инвалидов у жилых домов и социально важных для них зданий, а также к формированию реестра автомобилей, которые имеют право парковки на льготной стоянке для инвалидов».

Сейчас, как отметила Лобанова, этот реестр наполняют авто, зарегистрированные на бабушек, которые сидят дома, тогда как на них числятся машины внуков или племянников. Во многом этому способствует действующее законодательство, позволяющее инвалиду оформить на себя машину, при этом делегировав право управлять ею своему родственнику. Такое положение дел зачастую позволяет нам лицезреть молодых людей, выходящих из фитнес-клуба и садящихся в дорогой автомобиль со знаком «инвалид» на стекле.

http://rusplt.ru/society/gibdd-prosyat-bolee-chetko-oboznachat-parkomesta-dlya-invalidov-19657.html

12 ноября, 2015