Все наверно хорошо помнят знаменитого героя произведения Б. Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке» Алексея Мересьева, который, потеряв обе ноги, продолжал летать на истребителе и так же сражаться с птенцами «Геринга» как и до этого. Таких примеров силы человеческого духа можно наблюдать великое множество, люди с железной волей, став инвалидами не отказываются от своей мечты, а продолжают заниматься любимым делом. Не является исключением в этом виде проявления человеческого мужества и автоспорт.
Польский дрифтер и профессиональный гонщик Бартош Осталовски, потеряв в страшной аварии 2006 г. обе руки, не сдался на милость судьбы, а продолжил карьеру профессионального гонщика.
Уже сейчас он как профессиональный автогонщик выступает на национальном уровне, участвуя в популярных автогонках Polish Championship Rally Raceway Cross, а также в Кубке Польши.
Но и этого ему оказалось мало, он на своем Nissan Skyline GT-T R34 решил освоить один из таких экстремальных видов вождения как дрифтинг. И добился в этой дисциплине достаточно неплохих результатов.
Но это не единственны пример того, как человек сильный духом совершает чудеса в автоспорте.
Алекса Занарди как одного из самых успешных и популярных гонщиков серии CART конца 90-х хорошо знали все приверженцы раллийных автогонок.
Но только благодаря тому, что после страшной аварии, в которой он лишился обеих ног, и снова вернувшись в автогонки - его узнал весь мир.
На сегодняшний день упрямый итальянец пилотирует специально подготовленный для него BMW 320i на престижных соревнованиях серии European Touring Car Championship.
Пусть его выступления потеряли тот лоск, который был до этого, но зная характер этого пилота, можно сказать, что все у него еще впереди.
Московские энтузиасты организовали автоклуб, где инвалиды как профессиональные гонщики учувствуют в ралли на своих малолитражках, показывая чудеса вождения по пересеченной местности.
Среди них выделяется Павел Миронов. "Восьмерки", "зигзаги", "змейки" колесами на снегу - все ему подвластно. Он может заставить автомобиль пробираться по бездорожью, разгоняться на треке или танцевать вальс - машина как дресированая собачка беспрекословно повинуется человеку, который не может даже выжать педали. Глядя на все это, трудно поверить, что за рулем находится человек, который два года назад лишился ног.
Ощущение этой невероятной свободы Павлу дарит обычная с виду "Ока".
Правда с усиленной подвеской и форсированным двигателем под капотом. На окнах вместо стекла сетка, защищающая от камней, летящих из-под колес. Салон укреплен каркасом безопасности, сваренным из толстых труб, способным выдержать несколько переворотов малолитражки.
Но основная трансформация конечно же коснулась ручной системы управления - опытным путем собрали механическую мозаику из деталей от "Оки" и "восьмерки". Правда обычное ручное управление (сцепление), заменено на более подходящую для инвалида конструкцию. Газ держится всего лишь одни пальцем.
В этом необычном клубе занимается порядком 20 ребят–инвалидов, и они уже успели за последние три года принять участие в нескольких чемпионатах по автогонкам.
Более того ралли для инвалидов совсем недавно признано официальным видом спорта. На фестивале "Воробьевы горы" гонки на "Оке" впервые станут отдельной дисциплиной. Эмблема уже есть - "инвалид за рулем". А вместо колеса - знак "конец всех ограничений".
Будем надеяться, что в будущем и у нас в Беларуси появятся подобные клубы, где люди с ограниченными возможностями смогут показать на что они способны в мире автоспорта.
http://www.rul.by/magazine/64077.html
14 декабря, 2012