Изобретение позволяет человеку с ограниченными возможностями преодолевать лестницы и другие препятствия своими силами. Прототип обошелся авторам в 300 тысяч рублей, но, чтобы сделать коляску более устойчивой и безопасной, нужны иные суммы.
Идея создания вездеходной коляски появилась 3 года назад. Иван Невзоров, инженер, один из разработчиков, рассказывает: «На последнем курсе в университете у нас был предмет «Инновации», на котором ребята с разных факультетов должны были объединиться и сделать какой-нибудь проект. Наша группа взялась за идею создания вездеходного транспортного средства для инвалидов. Мы прорабатывали различные версии, подготовили проект и даже заняли с ним первое место на университетском конкурсе».
С виду коляска новосибирцев ничем не отличается от обычных: два передних поворотных колеса, пульт управления – всё как у современных электроприводных.
«Когда перед колясочником возникает препятствие, – рассказывает Иван Невзоров, – к примеру, лестница, инвалид на обычной коляске не сможет преодолеть его без посторонней помощи. У коляски-трансформера при нажатии кнопки выдвигается гусеничная платформа, которая может ехать по неровной поверхности и различным препятствиям, как танк!»Это устройство – этакий вездеход. Причём куда бы «гусеница» коляску ни вела, сиденье всегда находится в удобном для пассажира положении, даже несмотря на подъёмы с наклоном до 35 градусов.
После преодоления препятствия также нажатием кнопки коляска-вездеход трансформируется в обычную – гусеничная платформа сворачивается. За счёт этого коляска занимает в доме столько же места, сколько обычная приводная.
Так всего лишь зачётное задание студентов превратилось в реальный проект, который может облегчить инвалидам передвижение в городе и доме. Но во сколько могут обойтись такие удобства? Инженер пояснил, что коляска-вездеход будет стоить около 210 тысяч рублей.
«На разработку только прототипа было потрачено около 300 тысяч рублей из личных сбережений, – говорит Иван Невзоров, – я работаю нефтяником на Севере, у меня есть стабильный доход – это позволило сделать опытный образец. Может показаться, что 210 тысяч – большая сумма. Но на самом деле это минимально возможная. Кстати, французский аналог стоит около 700 тысяч рублей, хотя такая разработка технически менее совершенна. Отдельно только гусеничный подъёмник, к которому можно прицепить коляску, стоит 260 тысяч рублей».
Разработчик признался, что для усовершенствования конструкции и электроники модели понадобится ещё 500 тысяч рублей. После этого коляска-трансформер станет более устойчивой и безопасной.А на производство нужно будет еще больше денег.
«На организацию сборочного производства для выпуска колясок-вездеходов, – поясняет Иван Невзоров, – потребуется ещё около 1,2 млн рублей. Поэтому мы на сайте проекта организовали сбор спонсорской помощи – желающие могут поддержать наш проект. На сайте можно задавать вопросы и оставлять пожелания. К примеру, молодой человек из Москвы, занимающийся робототехникой, написал нам и предложил использовать для наших колясок «умные» колёса, которые раскладываются. Это, конечно, интересный вариант. Мы думали об этом, и, возможно, если в будущем у нас будет целая группа конструкторов и хорошее финансирование, можно будет взяться за разработку колясок с такими колёсами».
Также на сайте проекта разработчики ведут дискуссии со своими будущими клиентами. По словам автора вездехода, несколько колясочников предложили вместе поработать над проектом.
21 мая, 2014