Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия

Куда пропали троллейбусы?


В редакцию поступило письмо, в котором читатель задаётся вопросом обновления троллейбусного парка. В частности, он пишет: «В одном из декабрьских номеров «Стерлитамакского рабочего» была опубликована статья о поступлении в город до конца 2011 г. пяти новых троллейбусов с выдвижными электрическими пандусами, а в январе 2012-го – ещё четырёх. Но в декабре пришёл только один, имеющий проблемы в эксплуатации, троллейбус. В январе – ещё один. Оба на линии до сих пор не работают. И где остальные обещанные семь единиц электротранспорта?

Кстати, электроподъёмники для инвалидов (а это не пандусы!) очень неудобны и непрактичны. Процедура подъёма при их использовании занимает семь минут. Представьте себе: сначала семиминутная посадка (с учётом оказания помощи в подъёме инвалида), затем – высадка на нужной остановке. При таком раскладе отставание от графика составит около 15 минут, что провоцирует задержку движения в целом.

Не пора ли Стерлитамаку отказаться от закупки низкокачественной продукции Башкирского троллейбусного завода и задуматься о приобретении «низкопольных» троллейбусов, без ступенек в дверях, но с выдвижным пандусом, позволяющим без промедления посадить и высадить инвалида в коляске».
Ситуацию разъясняет заместитель начальника МУП СТУ по эксплуатации А.В.Щелкунов:
- Согласно республиканской инвестиционной программе, мы должны были получить 9 троллейбусов производства БТЗ, два из которых поступили в конце 2011 года. При подготовке троллейбусов к выпуску на линию специалистами СТУ были выявлены следующие дефекты: неисправность в системе управления тяговым двигателем; отсутствие речевого и информационного обеспечения салона троллейбуса.
Замечания были направлены на завод-изготовитель с просьбой об устранении неполадок. Ещё 7 троллейбусов находятся на БТЗ с аналогичными дефектами. На недавнем совещании в Госкомитете РБ по транспорту и дорожному хозяйству представители завода обещали в кратчайшие сроки устранить неисправности и поставить отремонтированный транспорт эксплуатирующим организациям.
Все 9 троллейбусов оборудованы подъёмными устройствами для людей с ограниченными физическими возможностями. Время посадки и высадки с помощью данного устройства – 3 минуты 10 секунд. Применение подъёмников, действительно, создаст определённые неудобства и, как правильно заметил читатель «СР», приведёт к задержкам на остановочных пунктах. Поэтому в дальнейшем, как нам стало известно, ОАО «Башкирский троллейбусный завод» будет производить модели с низким уровнем пола и выдвижными пандусами.
Обновление парка подвижного состава происходит за счёт средств республиканского бюджета, при этом МУП СТУ не выступает в роли покупателя и как следствие не наделяется правом выбора производителя.

http://srgazeta.ru/2012/04/kuda-propali-trollejbusy/

7 апреля, 2012