Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Могут ли дети-инвалиды учиться в обычном классе?

Могут ли дети-инвалиды учиться в обычном классе?

В рамках Международного форума «Инвестиции в человека» состоялся симпозиум «Здоровьеформирующая стратегия деятельности в условиях учреждений интернатного типа и инклюзивного образования», участие в котором приняли более 500 человек из 25 субъектов РФ, представители федерального Министерства образования и науки, российских и зарубежных научных и общественных организаций.

У богатых — множество амбиций

Для реализации затей.

Самый лучший вид из инвестиций —

Вкладывать в развитие детей. 

Ставропольский край на симпозиуме представляли заместитель председателя правительства СК Василий Балдицын, ученые ставропольских вузов. На двух дискуссионных площадках с докладами и сообщениями выступили более 30 человек. Мы связались с некоторыми ставропольскими участниками дискуссии об инклюзивном образовании. Вот что они нам рассказали.

Валерий Шаповалов, заведующий кафедрой социологии и социальной работы Северо-Кавказского государственного технического университета:

- Инклюзия – это обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в обычном классе обычной школы. Первопроходцами здесь были страны Европы, где борьба за такие возможности для ребенка-инвалида шла в 60-80 годы прошлого века. На симпозиуме об этом опыте интересно рассказывали представители Испании, Франции, Хорватии. В России сейчас многие ученые и практики согласны с подобным подходом, однако нужно формировать готовность принять инклюзию в обществе, в сфере образования. Чтобы в обычном классе общеобразовательной школы учились 2-3 ребенка-инвалида, их должна сопровождать бригада помощников учителя. Такой эксперимент идет сегодня в школе №  21 Ставрополя, он показывает, что менять придется очень многое…

Елена Слюсарева, декан факультета Ставропольского государственного педагогического института:

- В ходе дискуссии стало возможным сравнить российский и зарубежный опыт инклюзии. Было отмечено, что Ставропольский край – один из наиболее продвинутых на данном направлении регионов России, краевое министерство образования много для этого делает. Однако есть ряд проблем, которые необходимо решить, чтобы в класс общеобразовательной школы пришел ребенок-инвалид. Это неподготовленность материально-технической базы учебных заведений, отсутствие специальных знаний у педагогов. Серьезная проблема – непринятые пока образовательные стандарты для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. По сути, отсутствуют убедительные разработки по диагностике их интеллектуального и речевого уровня…

http://www.stapravda.ru/20120427/mogut_li_detiinvalidy_uchitsya_v_obychnom_klasse_60374.html

27 апреля, 2012