Вопросы о том, как развивать инклюзивное образование, организовывать доступную среду и трудоустройство инвалидов, обсудили на форуме "Мир без границ". Он собрал детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья со всей области.
На мероприятии ребят учили готовить японские суши и русские пирожки, вырезать из фруктов различные фигурки и рисовать на ткани узоры. Этот форум в Ростове прошел уже второй раз.
13-летней Рите из Таганрога ходить в обычную школу не позволяет здоровье. Она передвигается на коляске. Даже к компьютеру у нее специальная мышь. Рита занимается плаванием и пишет картины. Она также изучает английский язык. Все обучение девочки проходит дистанционно. Таким способом получения знаний сегодня никого не удивишь. Примечательно то, что учительница английского - инвалид первой группы. Лучше неё таких учеников вряд ли кто поймет. Ведь для Елены дневное отделение университета - настоящий подвиг. На лекции она ходила вместе с мамой.
"Люди с ограниченными возможностями на протяжении всей жизни сталкиваются с препятствиями. Например, для того, чтобы добраться до места обучения необходимо преодолеть сложности, среди которых и общественный транспорт, и передвижение по городу", - рассказывает аспирант кафедры педагогики ЮФУ Елена Прошкина.
Одного дистанционного обучения не достаточно, убеждена Елена. Дети с ограниченными возможностями должны ходить в школы, колледжи, вузы наравне с обычными ребятами. "Мир без границ" - название форума в Южном федеральном университете. Предоставленные здесь училища, техникумы, колледжи готовы рассмотреть возможность обучения в своих стенах необычных детей. Однако представители учебных заведений признаются, что пока таких учеников не обучали. Наработки в этом плане есть лишь у Донского педагогического колледжа. Среди его выпускников - те, кто не только работает с особыми детьми, но и сами - особые преподаватели.
Многие границы на форуме для ребят с ограниченными возможностями действительно стираются. Однако организаторы мероприятия признают, что этим детям в их жизни предстоит преодолеть еще немало барьеров.
"В школьном обучении мы помогаем таким ребятам, но на сегодняшний день необходимо разработать специальные программы, которые помогут студентам с ограниченными возможностями адаптироваться в вузе. Как это сделать, пока никто не знает. Очень важно, чтобы детки после школы сами захотели продолжить обучение", - говорит Елена Прошкина.
10 июня, 2014