Новые троллейбусы приспособлены для инвалидов, но не защищены от вандалов
Полгода назад в Чите на линию вышли 10 новых троллейбусов. Современные, низкопольные, они адаптированы для маломобильных групп населения. На самом ли деле новая техника упрощает жизнь людей с ограниченными по здоровью возможностями?
В троллейбусном управлении Читы говорят - с появлением новой техники в краевом центре началась другая эпоха в развитии электротранспорта. Блестящие и полные сил новички потеснили своих пожилых предшественников. Главная особенность, о которой много говорили во время презентации новой техники, в том, что она адаптирована для перевозки инвалидов-колясочников.
Виктор Ларичев, директор троллейбусного депо: "На средней площадке пандус имеется. Соответственно человек может по нему ехать. Есть также ремень безопасности, которым пристегивают, чтобы при торможении человек не упал".
Действительно, к принятию пассажиров-колясочников новые троллейбусы готовы. Но случается это крайне редко. Виной тому - городские остановки. Где-то нет того бордюрного пандуса, который помогает человеку войти на посадочную площадку. Или же бордюр слишком высокий, а значит откидная порель, которой снабжены троллейбусы, не может его преодолеть. В региональной организации Всероссийского общества инвалидов эта проблема уже на контроле.
Сергей Петров, заместитель председателя Забайкальской региональной организации ВОИ: "На этот год в рамках программы «Доступная среда» адаптированы будут 19 остановочных пунктов. Все сделать сразу невозможно, выбрали 19 пунктов по маршруту троллейбуса номер шесть".
Пока город готовит новые остановки, неизвестно, доживут ли троллейбусы до их открытия. Ведь горожане вовсе не заботятся о том, чтобы сохранить транспорт. Царапают, разрисовывают, разбивают зеркала. В троллейбусном депо отмечают - способы навредить хулиганы выбирают самые изощренные.
Сергей Богачев, заместитель начальника депо по эксплуатационной части: "Вот совсем недавно. На Красноармейской прострелили стекло из пневматического оружия. Даже не только вечером это бывает, но и днем".
Сегодня в депо всерьёз задумываются о создании системы защиты транспорта от вандализма.
Дарья Юринская, Виктор Баранов
http://chita.rfn.ru/rnews.html?id=8842201