Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

«Облачный переводчик». Социальные услуги можно будет получить по мобильнику

«Облачный переводчик». Социальные услуги можно будет получить по мобильнику Мы уже привыкли вызывать такси по мобильному приложению, оплачивать «коммуналку» через интернет, пользоваться сайтом Госуслуг. 

Социальные услуги скоро тоже станут мобильными. Электронный больничный, электронный трудовой договор, электронная трудовая книжка, социальный навигатор для инвалидов - всё это уже есть или начинает активно развиваться. Будущее «цифры» недавно обсудили и в Аналитическом центре при Правительстве на конференции «Развитие цифровых социальных сервисов».  

«Фонд социального страхования совместно с Минтрудом России разрабатывает проект социального электронного навигатора, на базе которого будут объединены все государственные соцуслуги, в том числе электронный больничный, - сообщил председатель Фонда Андрей Кигим. - Создание электронной платформы поможет человеку оперативно со смартфона найти ближайший офис фонда или аптеку, отследить предоставление средства технической реабилитации». 

«Такой сервис будет необходим всем застрахованным, - уверен замминистра труда и соцзащиты Андрей Пудов, - потому что каждый из нас хотя бы раз в жизни пользовался такой услугой соц-страхования, как больничный». 

«У каждой страны свой путь формирования цифровой экономики, но в то же время нужно анализировать опыт других государств», - сказал первый замруководителя Аналитического центра при правительстве Владислав Онищенко. На конференции своим опытом поделились сразу несколько стран. Александр Дженсен из Дании рассказал об уникальном соцпроекте «Be My Eyes» для слепых и слабовидящих - их сегодня 285 млн человек в мире. Работает сервис на 90 языках, в том числе в России и на русском. Если вы доброволец, желающий помогать, можете зарегистрироваться и ждать уведомления о том, что слабовидящий человек нуждается в помощи. После того как пара будет сформирована, приложение автоматически соединит вас через видеовызов. Клиент с нарушениями зрения наводит камеру телефона на всё, что ему нужно рассмотреть, а вы описываете то, что видите. В общем, видящие помогают слепым ориентироваться в пространстве. Причём один может находиться в России, а другой - в Германии. 

 

Сеок Вон из Южной Кореи поделился информацией об электронных трудовых договорах. А Фуад Абдуллаев рассказал, как в Азербайджане с 2015 г. перешли на электронные трудовые книжки. Интересный опыт для России. Как и проект из Словении - один из местных отелей выдаёт каждому клиенту смартфон с программой, которая становится его навигатором по окрестностям. «Если взять этот сервис за основу, заменив словенского туриста на российского инвалида, его можно использовать у нас», - прозвучала реплика в зале. 

Российским IT-экспертам тоже было чем поделиться. Александр Лещинский рассказал об «облачном переводчике» - скачав эту программу, неслышащий человек может прийти в любое общественное место и воспользоваться услугой сурдопереводчика в своём телефоне. Кстати, переводчиком благодаря Фонду соцстраха уже пользуются инвалиды Иркутской области. 

О своих разработках рассказали ведущие мобильные операторы. Билайн представил приложение для сотрудника Фонда соцстраха и противоударный планшет. МТС придумал центр цифровой реабилитации для людей, пострадавших на производстве. «Мегафон» - соцсервисы для иностранных инвалидов в России и смартфон для незрячих людей. 

«В Европе ещё в 90-е годы начали создавать электронные сервисы, и сегодня они, словно паутина, обвили все системы, в том числе социальные. Пора и нам просыпаться, - сказал «АиФ» зампредседателя Всероссийского общества инвалидов Олег Рысев. - Людям с инвалидностью мобильные сервисы могут очень помочь - заказать социальное такси, получить кресло-коляску и др. Это удобно. Понятно, что впрямую опыт других стран не используешь - у нас своя специфика. Но, думаю, уже в ближайшие годы будут разработаны системы, подходящие для нашей страны».



http://www.aif.ru/society/socstrah/oblachnyy_perevodchik_socialnye_uslugi_mozhno_budet_poluchit_po_mobilniku

19 июля, 2017