Как правило, если в городе вы слышите визг резины на асфальте, следом за этим звуком следует хлопок от столкновения. Но это в городе. А на трассе спорткомплекса «Белый колодец» в минувшую субботу этого визга было предостаточно. И почти никаких столкновений. 6 сентября здесь проходило грандиозное событие в мире экстремального автоспорта России — фестиваль Total Extreme Fest. В рамках фестиваля состоится финал престижного турнира по дрифту под эгидой Российского дрифт альянса (Russian Drift Alliance, RDA).
Для тех, кто не знает, дрифт — это модное направление в автоспорте, характеризующееся прохождением поворотов на автомобилях с задним (или с полным) приводом в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе скорости.
Турнир по дрифту RDA Challenger Tour состоит из четырёх этапов: в Тольятти, в Нижнем Новгороде (на знаменитой трассе «Нижегородское кольцо»), в Мячково (Московская область) и в Воронеже, где уже второй год подряд проходит финал соревнований. В финал вышли 16 лучших дрифтеров со всей России.
Правила дрифта
Соревнования по дрифту проходят следующим образом: участники проходят трассу парами в два заезда. Сначала впереди едет один, затем другой. Трасса представляет собой два кольца в виде восьмёрки. Судьи оценивают скорость автомобиля в заносе, расстояние между машинами (если тот, кто едет сзади, сильно отстаёт, то получает минимум баллов), угол и продолжительность заноса, траекторию поворотов (важно, чтобы участники не съезжали с трассы на обочину).
Сколько стоят машины для дрифта?
Вообще, дрифтинг — дело недешёвое. На одних колёсах можно разориться.
— На трассе в «Белом колодце» очень большой расход резины — больше, чем в Москве, Нижнем Новгороде, Перми, — рассказывает дрифтер из Челябинска Алексей Наумов. — 5 — 6 кругов — и задние колёса нужно менять. Я взял с собой 8 покрышек. И тут ещё 4 пришлось докупать. Осталось всего два колеса перед решающими заездами. Надеюсь, хватит.
Много денег дрифтеры вкладывают и в тюнинг своих автомобилей. Модернизируются подвеска и двигатель (для дрифта нужны мощные движки — от 250 лошадиных сил и выше), вваривается металлический каркас (чтобы автомобиль не переворачивался на поворотах во время заносов). Стоимость авто некоторых участников доходила до 10 млн рублей! На сленге гонщиков авто, собранные для дрифта, называются «корчи». На таких машинах дрифтеры не ездят по городу. У них даже нет номеров, а зарегистрированы эти машины как спортивные болиды.
Впрочем, в дрифте далеко не всё решают деньги и мощные суперкары. Это на своём примере доказал гонщик из Челябинска Денис Домнин. На своей тюнингованной «шестёрке» (ВАЗ-2106) он занял по итогам четырёх этапов RDA Challenger Tour второе (!) место, обойдя гонщиков на супермощных БМВ, «Ниссанах», «Маздах» и «Тойотах».
— Это «Феррари», старая модель, — шутит про свою машину Денис. — А вообще, эта машина 1997 года выпуска. Некоторое время поездила в деревне, а потом досталась мне — и понеслось. Вложил я в нее тысяч 250. Двигатель от «двенашки» (ВАЗ-2112. — «Ё!»), турбина от «Субару». Мощность двигателя я никогда не мерил, но, по моим расчётам, «лошадей» 200 — 250. Я вообще катался на многих иномарках. Да, они, может, и получше. Но и у меня ведь тоже не какая-нибудь овощная поганка, которая совсем не едет. А вообще, я выбрал «шестёрку», потому что патриот. А ещё интересно её доводить до ума. Я и в жизни езжу на «шестёрке», только белой.
Когда один из участников соревнований, москвич Владислав Голубев, показав прекрасный дрифт, вернулся в закрытый парк, где гонщики готовили свои машины, к его Nissan 300ZX подкатили инвалидную коляску и помогли пилоту выбраться из машины. Многие, кто это видел, просто ахнули. Владислав — инвалид-колясочник. И при этом на равных участвует в соревнованиях лучших гонщиков! Свой Nissan 300ZX 1995 года выпуска он пригнал из Японии и вместе с друзьями переделал в спортивный болид с ручным управлением.
— Дрифтить на такой машине намного сложнее, чем на обычной, — рассказывает Владислав. — Ноги не работают, задействованы только руки. Рулить приходится одной рукой, вторая рука постоянно должна быть на узлах. Первый год занимаюсь дрифтом. Это мои первые соревнования. Почему гонки? Мне это нравится. А началось всё с того, что я просто купил машину и стал на ней ездить.
Вы думаете, автогонки — это спорт суровых мужчин? А вот и нет! Есть в дрифте и девушки. Да ещё какие! Одна из участниц RDA Challenger Tour — Екатерина Шарабрина из Челябинска — просто влюбила в себя зрителей! Когда из белой Mazda RX7 с номером 8 на борту, только-только лихо прожёгшей резину, вышла длинноногая красотка на шпильках и в мини-шортах, многие просто обомлели! Катя занимается дрифтом уже больше четырёх лет. Говорит, что просто влюбилась в машину, в запах жжёной резины и в рёв роторного двигателя. Единственное, на что жалуется красавица, — в пыли и дыму очень сложно сохранить макияж. Екатерина не просто ни в чём не уступает гонщикам-мужчинам, многим она даст фору. В «Белом колодце» она выиграла в одной из дисциплин соревнований — «фуридаши-батл» (конкурс на самый красивый и дерзкий вход в занос).
Вообще, на Total Extreme Fest было много чего интересного и помимо дрифта. Зрители увидели «стандрайдинг-шоу» — трюковую езду на мотоциклах. Кстати, специально для Воронежа каскадёры разработали совершенно новую программу. Для посетителей работало дрифт-такси. «На сладкое» для зрителей организаторы припасли конкурс среди лучших воронежских коллективов go-go (модное клубное танцевальное направление).
Также все желающие могли прокатиться на дрифт-болиде в боевом режиме и получить незабываемые впечатления. Правда, за дополнительную плату (чтобы дать возможность участникам немного заработать). К слову, никаких баснословных денежных призов победители RDA Challenger Tour не получили. По сути, участники соревновались «за респект».
– У любого спортсмена есть мечта — встать на пьедестал и быть победителем, — поясняет Анатолий Мурашов. — Но главное в дрифте не победа, а сам процесс. Главное — получать удовольствие от езды.
7 сентября, 2014