Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия

Стоп дискриминация!


Сегодня в Общественной палате прошли слушания «О доступности образовательной, культурной и социальной сферы физически и ментально ограниченным по здоровью людям».

Поводом для проведения мероприятия стали обращения в Интернет-приемную члена ОП Диана Гурцкая об участившихся случаях дискриминации детей-инвалидов: ликвидация школы для детей-аутистов в Люблино («Школа Св.Георгия»); инцидент, произошедший с группой детей-аутистов, которые не смогли попасть в океанариум на экскурсию, а также обращение родителей детей с синдромом Дауна, проживающих в ЮАО г. Москвы о недоступности дошкольного образования.

В слушаниях приняли участие члены Общественной палаты; представители общественных организаций, реабилитационных центров для людей с ограниченными возможностями; руководство «Школы Св.Георгия», юристы, социальные работники и родители детей с ограниченными возможностями здоровья.

Открывая слушания, член ОП Елена Тополева, напомнила о том, что недавно Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов — документ, направленный на борьбу с дискриминацией людей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение полного участия их в жизни общества. Пока же, скандалы, разразившиеся в последнее время вокруг детей-инвалидов, сигнализируют о том, что все разговоры о безбарьерной среде, терпимости и милосердии остаются только разговорами.

«Необходимо сделать так, чтобы присоединение к Конвенции не было декларативным», — заявила Елена Тополева.

Член ОП Диана Гурцкая выразила обеспокоенность ситуацией, сложившейся вокруг детей-инвалидов. Певица пояснила, что имеет в виду случай со «Школой Св.Георгия» для детей с тяжелыми нарушениями в развитии, которую власти района Люблино лишают здания, а также случай с московским океанариумом, в который не пустили на экскурсию детей-аутистов.

«Этим детям надо давать возможность получать образование, социализироваться, посещать культурные мероприятия. Никто не имеет права лишать их возможности жить полноценной жизнью», — подчеркнула Диана Гурцкая.

Заместитель директора «Школы Св.Георгия» Тамара Исаева в своем выступлении уточнила, что в школе обучаются дети, которых не принимают в другие школы, они не имеют возможности получать инклюзивное образование.

«Мы обучаем детей сложных, это дети-инвалиды с умеренно тяжелой умственной отсталостью, которая осложнена другими диагнозами. Некоторых из наших учеников, конечно, можно включить в инклюзивные группы с обычными детьми. Но если в этом инклюзивном учреждении для них не будет создано условий, если не будет разработано специальных программ — будет только хуже», — говорит Тамара Исаева.

«В конце апреля нас поставили в известность, что местный муниципалитет отказался продлить со школой договор аренды, мы получили предписание до 17 мая освободить помещение. Альтернативного здания школе не предлагается. В итоге 52 ребенка инвалида могут остаться на улице, не доучившись до конца учебного года», — заметила заместитель директора.

Для родителей это известие стало настоящим ударом. Они стали бить тревогу, стучаться во все двери. Писали письма в префектуру, мэрию, Госдуму, обратились за помощью в Общественную палату. Письмо на имя мэра Москвы с просьбой разобраться в ситуации и не допустить ликвидации учебного заведения направила член ОП Диана Гурцкая.

Сейчас, благодаря информационному буму вокруг школы и широкому общественному резонансу, местные власти — пока, правда, только на словах — обещают продлить договор аренды с учебным заведением. Но руководство школы и родители считают, что нет никакой гарантии, что через год данная ситуация не повторится снова.

«Необходимо на уровне городских властей принять решение о выделении таким учреждениям зданий на безвозмездной основе», — просят родители учеников «Школы Св.Георгия». Елена Тополева согласилась с необходимостью внесения поправок в существующее законодательство, с тем, чтобы подобные ситуации не повторялись.

Участники слушаний говорили также о необходимости модернизации образования с целью его адаптации к обучению детей-инвалидов и создания системы подготовки кадров, ориентированных на работу с такими детьми.

Кроме того, родителей беспокоит будущее их детей — у нас в стране отсутствует система пожизненного сопровождения инвалидов, серьезного усовершенствования требует система мер поддержки семей, в которых есть инвалиды.

По итогам слушаний было объявлено о создании рабочей группы по проблемам инвалидов, которую возглавит Диана Гурцкая. Всех участников дискуссии попросили прислать конкретные предложения для составления итоговых рекомендаций, которые будут переданы в органы власти и общественные организации.

 

 

http://oprf.ru/press/news/2012/newsitem/17709

15 мая, 2012