Воплотить в жизнь идею по обучению и трудоустройству людей с инвалидностью удалось благодаря субсидии из федерального бюджета. В ежегодном конкурсе, проводимом Министерством труда и социального развития РФ, выиграла Тюменская областная организация Всероссийского общества инвалидов.
О том, что людям с ограниченными возможностями здоровья сегодня, мягко говоря, непросто найти подходящую работу, напоминать, пожалуй, лишний раз не надо. Следуя старой истине, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих, в Тюмени разработали уникальную программу по созданию рабочих мест для инвалидов под говорящим названием «Диспетчер такси».
- Диспетчерская служба, которая обеспечивает контакт между пассажиром такси и водителем, лично мне кажется идеальным вариантом: такие услуги востребованы, а часть сотрудников можно трудоустроить на дому. Однако для старта необходимы значительные средства на обучение, покупку оборудования и установку программного обеспечения - отмечает заместитель председателя Тюменской областной организации ВОИ Евгений Кравченко.
После согласования всех формальностей на базе учебного центра при Тюменской организации ВОИ, который, к слову, отлично приспособлен для маломобильных инвалидов, стартовали курсы протяженностью 72 часа. Сразу тридцать горожан получили базовые навыки работы на компьютере с профильной программой «Диспетчер такси», отработали технику приема заказа, оценили особенности тюменского трафика и даже узнали несколько любопытных фактов из истории пассажирских перевозок.
- Естественно, навыки работы с компьютерной программой и знание города для диспетчеров очень важны. Но особое внимание мы решили уделить психологической подготовке ребят с инвалидностью, – вспоминает педагог проекта Н.В. Глухих. – Во время разговора с клиентом нужно учитывать массу факторов: от эмоционального настроя клиента до, простите, степени его опьянения. Конфликтные люди - это отдельная категория, с которой тоже нужно уметь работать. Поэтому и были проведены важные тренинги «Профессиональные навыки общения диспетчера такси» и «Искусство управления голосом». Кроме того, теперь наши ученики умеют вежливо давать отказ и приводить в норму собственные эмоции, что, несомненно, пригодится любому человеку в повседневной жизни.
За теорией, как и положено, последовала практика, а завершилось обучение получением сертификата диспетчера. Параллельно велось обустройство офиса будущей компании: было арендовано помещение, приобретена необходимая техника и установлен компьютерный софт. Немало пришлось потрудиться, чтобы создать такие рабочие места, где инвалидам было бы комфортно выполнять свои обязанности: нужно было оборудовать пандусы и поручни, расширить дверные проемы, подготовить санитарную комнату и удобную зону отдыха.
С момента реального запуска диспетчерской службы прошло уже больше месяца, и этого срока вполне достаточно, чтобы подвести первые итоги. Программа, безусловно, успешна: работу и даже смысл жизни обрели 30 человек, которые трудятся администраторами, диспетчерами и рекламными агентами.
Кроме того, инвалиды доказали свою профпригодность и теперь ждут предложений сотрудничества от тюменских служб такси.
Самое же главное, что предприятие уже стало приносить прибыль, которой вполне хватает для выплаты зарплат. Впрочем, останавливаться на достигнутом участники проекта не намерены. В перспективе – укрепление позиций на рынке услуг и привлечение новых клиентов.
Алексей Кузнецов
г. Тюмень
специально для сайта voi.ru
11 ноября, 2014