В рамках реализации Послания президента Федеральному Собранию и партийного проекта «Единая страна – доступная среда» по инициативе Мурманского регионального отделения партии «Единая Россия» 28 января прошел общественный рейд, целью которого стала проверка доступности услуг городского транспорта для людей с ограниченными возможностями.
В мероприятии приняли участие представители общественных организаций инвалидов, службы общественного контроля по реализации партийного проекта «Знак качества», партийный актив, волонтеры, средства массовой информации.
В ходе рейда его участники совершили несколько поездок на автобусах и троллейбусах различных маршрутов. Доступность общественного транспорта оценивалась сразу по нескольким критериям: насколько удобно заходить в транспортное средство, действует ли звуковое оповещение об остановках, есть ли световое табло для тех же целей, имеется ли оборудованное место с для инвалидов-колясочников, обозначены ли визуальные ориентиры для маломобильных граждан, установлены ли специальные кнопки для оповещения водителя.
«В техническом плане у нас за последние годы много что меняется к лучшему - появились низкопольные троллейбусы и автобусы, световое табло почти везде есть, есть и другие нововведения, но как бы еще отношение граждан к инвалидам поменять? Бывает, что водитель останавливается далеко от остановки, хотя видит, что транспорт ждет маломобильный гражданин. Не секрет, что есть пассажиры, которые не уступают места ни инвалидам, ни людям старшего поколения», - отметила председатель Первомайской окружной организации Мурманской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», член Рабочей группы по реализации партийного проекта «Единая страна – доступная среда» Элла Харинова.
«Лично меня радует, что за последние годы в Мурманске в плане обеспечения транспортной доступности для инвалидов произошли большие позитивные изменения. Хотя есть и замечания, иначе и быть не может. Хотелось бы, чтобы водитель и кондуктор с большим вниманием относились к людям с ограниченными возможностями, помогали им. В автобусах и троллейбусах всего 2-3 удобных места для инвалидов. Признаюсь, на высокое кресло мне при всем желании самостоятельно не взобраться. Хотелось бы, чтобы мою рекомендацию учли проектировщики транспорта для пассажирских перевозок», - поделился своими впечатлениями председатель Мурманской молодежной областной общественной организации «Клуб молодых инвалидов, их законных представителей, инвалидов детства «Валентина-плюс», член Рабочей группы по реализации партийного проекта «Единая страна – доступная среда», член Партии Артем Ермоленко.
«На сегодняшний день в Мурманске работают 49 низкопольных автобусов и 8 низкопольных троллейбусов. Это 60 процентов от общего количества автобусов и около 6 процентов троллейбусов. Надеюсь, что благодаря участию в федеральной программе «Доступная среда» нам удастся получить еще 6 низкопольных троллейбусов. Так что и здесь процент улучшится. Надеюсь, что в ближайшие 6-7 месяцев на всех автобусах указатели будут световыми, а значит, удобными для населения. Соглашусь, что обеспечение подъезда к остановочному пункту – это то, что озвучили общественники, крайне важный момент, над которым мы работаем системно», - отметил директор ОАО «Электротранспорт города Мурманска», депутат Совета депутатов г. Мурманска, член фракции «Единая Россия» Сергей Коробков.
В городе уже работает специальный сайт, на котором в режиме он-лайн показаны все перемещения городских автобусов и троллейбусов. Низкопольные транспортные средства на сайте помечены специальным значком.
«Так что люди могут точно выбрать, когда и на чем им ехать. Есть, кстати, и мобильная версия этого сервиса», - сказал Коробков.
По словам депутата, планов по улучшению доступности транспорта для инвалидов еще много. В частности, будет продолжена работа над улучшением освещения в автобусах. Кроме того, уже заказаны специальные жилеты для кондукторов, что, по его словам, поможет улучшить их восприятие пассажирами.
«Главное, чтобы были обращения, чтобы вы подсказывали нам, что нужно совершенствовать. Тогда и транспортникам работать будет проще», - заключил Коробков.
http://er.ru/news/127229/
30 января, 2015