Учиться может и должен каждый. Петербургские педагоги, врачи и социальные работники обсуждают сегодня с коллегами из Германии перспективы одной важной социальной программы. Речь - об интеграции детей-инвалидов в образовательные учреждения. Встреча проходит в рамках Российско-германской недели. У западных коллег большой опыт в этом вопросе - так называемые объединённые методики используют почти сорок лет. Для России всё это - в новинку. Например, лишь в этом году впервые на уроки отправятся дети, которые ранее были признаны не обучаемыми. Специалисты считают: сложный диагноз - на 90 процентов приобретённый. Таким детям просто не уделяли должного внимания.
К слову, у петербургских благотворительных организаций пока даже нет данных о том, сколько детей хотят участвовать в программе. Уточним, речь пока не идёт об интеграции детей в общеобразовательные школы, как это происходит, например, в Германии. По словам специалистов, российским педагогам не всегда хватает квалификации, а первая учебная программа, составленная для школьников с серьёзными отклонениями, пока не выдерживает никакой критики.
23 апреля, 2012