До конца 2012 года в столице появится около 50 новых подземных пешеходных переходов с лифтами для инвалидов. В дальнейшем создадут еще около 50. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе департамента строительства. Каждый такой переход обходится городу примерно в 80 млн рублей. Между тем маломобильные граждане опасаются, что подъемники, построенные на бюджетные деньги, проработают очень недолго.
Новые переходы в основном появятся вдоль вылетных магистралей. По данным ГБУ «Гормост», на сегодняшний день в городе такими средствами оборудован 21 переход.
— Все они сейчас находятся в рабочем состоянии, — рассказал пресс-секретарь учреждения Виктор Окко.
Между тем правозащитники опасаются, что лифты привели в порядок только на время «ревизии». Напомним, в конце июля мэр Сергей Собянин распорядился отремонтировать все подземные переходы Москвы до 15 августа. Всего в столице около 420 переходов, и работы развернулись на более чем 300 из них. Как рассказал представитель «Гормоста», отчет о работе ведомство представит мэру в эту пятницу.
— Как правило, для отчетности перед администрацией подъемники приводят в движение, но через некоторое время они перестают работать, — рассказал председатель «Общества равных возможностей — Все равны» Сергей Соколов. — К примеру, такой лифт в районе станции метро «Маяковская» стоял без движения около двух лет. Похожая ситуация наблюдается и в других переходах. Ребята на колясках приезжают к подъемникам, пытаются выяснить причину их нерабочего состояния по телефонам обслуживающих организаций, но в ответ, как правило, не получают никаких объяснений.
Экс-директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко рассказал, что компании, обслуживающие лифты в переходах, нередко специально отключают их, чтобы обезопасить аппаратуру от вандалов.
— Чтобы воспользоваться подъемником, инвалидам предлагают предупредить об этом за сутки, тогда техник выезжает по адресу и включает аппарат, — пояснил Ткаченко.
В «Гормосте» эту информацию опровергли.
— Подъемники иногда выходят из строя, как и любое лифтовое оборудование, их ремонт проводят обслуживающие организации, — рассказал Виктор Окко.
По его словам, машины не работают по предварительным запросам.
— Лифт в переходе «София», к примеру, оборудован видеокамерой, и диспетчер, руководствуясь «картинкой», открывает его двери маломобильным гражданам, предварительно нажавшим на кнопку подъемника, — пояснил Виктор Окко.
По данным департамента строительства Москвы, всего до 2014 года в городе построят 90 новых подземных пешеходных переходов, оборудованных для использования инвалидами. 60 из них появятся в рамках программы реконструкции вылетных магистралей. Напомним, первый такой «подземный» лифт появился в столице осенью 2009 года под Ленинградским проспектом — около южного выхода станции метро «Аэропорт».
17 августа, 2012