В проекте федерального закона об образовании, который будет внесен на рассмотрение в Госдуму в течение лета, должны быть отражены интересы детей с ограниченными возможностями, отметили сенаторы. Об этом сообщили «ФедералПресс» сегодня, 29 мая, в пресс-службе Совета Федерации.
«В законопроект должен быть включен специальный раздел об инклюзивном образовании (образование с использованием современных технологий и новых методов преподавания, в том числе дистанционного обучения), – передает пресс-служба слова главы Совета Федерации Валентины Матвиенко, сказанные на заседании по делам инвалидов. – Если Совет по делам инвалидов подготовит такие предложения, то Совет Федерации, пользуясь правом законодательной инициативы, внесет эти предложения и будет отслеживать их принятие».
Инклюзивное образование – важный аспект в социальной адаптации детей-инвалидов. Вместе с тем, необходимо сохранить и специальные школы для детей с ограниченными возможностями. Важно разработать правовую основу для функционирования специальных мастерских в школах-интернатах, которые бы давали детям-инвалидам возможность трудиться, чтобы чувствовать себя востребованными.
О необходимости инклюзивного образования высказался на заседании и директор департамента по делам инвалидов Минтруда и соцзащиты Григорий Лекарев: «90 % детей с физическими отклонениями и три четверти – с ментальными могут учиться в общеобразовательных учреждениях, если в них будет создана так называемая доступная среда». Для этого должен быть решен вопрос подготовки квалифицированных педагогов, вопрос финансового обеспечения специальных образовательных условий для обучения детей с инвалидностью в общеобразовательных школах, которые будут оснащены специальной инфраструктурой, учебными пособиями и программами.
Как отметил и. о. директора Департамента воспитания и социализации детей Минобразования Сергей Вителис, потребности детей с ограниченными возможностями будут учтены и при корректировке российских общеобразовательных стандартов.
«В рамках инклюзивного образования возможно реализовать разные программы, например, для обучения детей-билингвов. Важно также подготовить программы по специальной подготовке родителей детей-инвалидов, чтобы на равных правах вовлекать их в образовательный процесс», – подытожил директор института коррекционной педагогики Николай Малофеев.
29 мая, 2012