Депутаты добиваются отмены уведомлений инвалидами-колясочниками авиакомпаний о своей болезни за двое суток до полета.
На сегодняшний день, согласно Федеральным авиационным правилам, инвалид-колясочник обязан за 48 часов до рейса уведомить аэропорт и авиакомпанию о своем физическом ограничении. Депутаты утверждают, что это является нарушением прав инвалидов, и готовятся убрать это ограничение.
Парламентарии настаивают, что аэропорты и авиакомпании должны провести техническое совершенствование, чтобы инвалид-колясочник смог оперативно воспользоваться воздушным транспортом.
Так, депутат от фракции ЛДПР Валерий Селезнев обещает, что пользование авиацией станет для колясочников куда более удобным.
- Мы планируем в ближайшее время усовершенствовать Воздушный кодекс РФ, который ссылается на Федеральные авиационные правила, являющиеся дискриминационными по отношению к инвалидам-колясочникам. Эта необходимость уведомления аэропорта за 48 часов до рейса является унизительной и создает постоянные прецеденты нарушения прав инвалидов на перевозку и пользование транспортом, - считает Селезнев. - Поэтому мы занялись исключением этого правила из Воздушного кодекса РФ. Нигде в мире такого нет, все современные аэропорты технически приспособлены к оперативному приему пассажира-колясочника.
Депутат считает, что после законодательных изменений Воздушного кодекса все компании и аэропорты приведут обслуживание инвалидов-колясочников к цивилизованным нормам.
- Эти 48 часов абсолютно недопустимы. У человека всегда могут произойти какие-то форс-мажорные обстоятельства. Могут произойти радостные события, или, не дай бог, кто-то из родных умер и нужно срочно лететь. И что, он должен 48 часов ждать, пока ему разрешат сесть в самолет? - досадует Селезнев. - К тому же мы 3 мая ратифицировали конвенцию о правах инвалидов. Ожидается еще очень много изменений, которые облегчат жизнь инвалидов России. Предусмотрено около 52 поправок в отечественное законодательство.
Другой представитель Госдумы - депутат-эсэр Александр Ломакин-Румянцев подтвердил, что в Воздушный кодекс РФ будут внесены поправки.
- Сам Воздушный кодекс на данный момент никак не прописывает права колясочников и ссылается по данной проблеме на Федеральные авиационные правила. А там и указаны эти 48 часов. Мне кажется, их необходимо убрать, но не полностью, - считает депутат. - Если для транспортировки пассажира необходимо изменить конфигурацию салона и снять ряд сидений, тогда нужно оставить правило уведомления. Если всего этого не требуется, то инвалид должен заказать билет и как обычный пассажир воспользоваться данным видом транспорта.
Руководитель пресс-службы авиакомпании S7 Ирина Колесникова сообщила, что не припомнит проблем с допуском инвалидов на борт самолетов компании.
- Сейчас есть общие правила, и все инвалиды-колясочники знают, что им необходимо позвонить и предупредить авиакомпанию. Мы в любом случае стараемся оперативно помочь пассажиру, - уверяет Колесникова.
В правилах авиакомпании S7 говорится, что "перевозка пассажира в кресле-коляске, не способного передвигаться самостоятельно, производится в сопровождении лица, обеспечивающего уход за этим пассажиром в полете или под наблюдением Перевозчика по согласованию с Перевозчиком и после оформления пассажиром письменного заявления на перевозку под наблюдением Перевозчика".
Далее в правилах утверждается, что "в целях обеспечения безопасности полета, выполнения технических или эксплуатационных требований Перевозчик вправе ограничить количество или отказать в перевозке больного пассажира или пассажира с инвалидностью на любом из своих рейсов, даже если имеется квалифицированное сопровождение".
Напомним, в начале октября этого года в аэропорту Домодедово авиакомпания airBerlin отказала в допуске на борт самолета группе из 6 инвалидов-колясочников, объясняя это необходимостью соблюдения норм безопасности.
25 октября, 2012