Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Жители Коми указали «СЖД» на «доисторические» вагоны

Жители Коми указали «СЖД» на «доисторические» вагоны

Обновление вагонного парка поездов «Северной железной дороги» проходит медленно. Из-за отсутствия должного финансирования в Коми поступает небольшое количество новых комфортабельных вагонов. И как вчера признались представители «СЖД» на «круглом столе» в Общественной приемной Коми, ожидать, что ситуация изменится в ближайшее время, не приходится.

Участники "круглого стола" наглядно демонстрировали проблемы с РЖД. Фото Николая Антоновского

Вопросы о неудовлетворительном состоянии вагонов задали представители сразу нескольких муниципалитетов. Люди жаловались на то, что зимой в вагонах холодно, их внутреннее оснащение и физически, и морально устарело.

Начальник Северного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Олег Васютенко признал, что ситуация сложная, однако напомнил, что все, даже самые старые вагоны вовремя проходят ремонт. Срок эксплуатации вагонов в пассажирских поездах составляет 28 лет. Средний возраст подвижного состава  - 21,5 года. В старых вагонах попросту нет возможности установить кондиционер или биотуалет. Всего в подвижном парке «СЖД» 22 вагона с биотуалетами и 108 - с кондиционерами.

Обсуждение этой ситуации министром развития промышленности и транспорта и связи Коми Андреем Самоделкиным и Олегом Васютенко получилось очень жарким.

По словам Олега Васютенко, в прошлом году Сыктывкар получил 12 новых вагонов. Еще 20 вагонов были направлены в Котлас, они пополнили составы, которые курсируют в направлении Воркуты. Однако в целом из-за недостатка финансирования «Федеральная пассажирская компания» недополучила около 200 вагонов. На «Северной железной дороге» было списано 97 вагонов, а получено только 20.

Андрей Самоделкин напомнил, что правительство республики совместно с компанией «Северсталь» закупило 10 новых вагонов, которые пополнят поезда №41/42 «Москва — Воркута». Они будут дополнительно цепляться к составам. Кроме того, сейчас предпринимаются усилия, чтобы этот поезд стал фирменным.

Представители Инты пожаловались на плохое состояние перронов. По словам председателя городской организации КРО «Всероссийского общества инвалидов» Юрия Вавилова, чтобы попасть в вагон, даже здоровому человеку надо прикладывать усилия. Его поддержала интинка Наталья Зиновьева.

- Мы сфотографировали второй путь. Он очень низкий. Проводники дают нам ведра, на которые мы встаем, чтобы залезть. Пенсионеров вообще поднимают на руках. Можно ли какую-то платформу предусмотреть? - обратилась она к представителям «СЖД».

Заместитель начальника дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Александр Докукин отметил, реконструкция перронов в Инте, возможно, будет произведена в 2014 году, так как в этом году на выделенные средства идет ремонт вокзала.

- Сейчас невозможно обустроить все вокзалы. В капремонтах и проектах  предусматриваются спуски на платформы. Но все сразу охватить невозможно, - отметил Александр Докукин.

Представители «СЖД» отметили, что они постоянно просят деньги, которых однако не хватает. Поэтому обновление железнодорожной инфраструктуры проходит медленно. Все же в прошлом году некоторые вокзалы немного подлатали: на вокзале  в Микуни были отремонтированы внутренние помещения; в Ухте - платформа; в Сыктывкаре - фасад и внутренние помещения; в Инте - зал повышенной комфортности,  крыльцо, туалет и переоборудованы кассы для инвалидов. Сейчас разработаны проекты строительства новых вокзалов в Емве (на это выделено почти 60 млн рублей) и Сосногорске (почти 100 млн рублей).

Эксперт Общественной палаты Коми Мария Кузьбожева попросила рассмотреть вопрос трансляции в поездах песен на коми языке, а также музыки коми композиторов.

Олег Васютенко признался, что с подобными предложениями к нему уже обращались, однако  вопрос пока никак не решается из-за конфликта с правообладателями. В целом же возражений со стороны «Федеральной пассажирской компании» нет, однако в каждом конкретном случае вопрос надо прорабатывать отдельно.

Один из самых болезненных вопросов задала предприниматель из поселка Кожва Печорского района Галина Шапошникова. Она отметила, что из-за отмены остановки почтово-багажного вагона поезда №922 «Воркута-Киров» с 26 мая предприниматели утратят возможность получать некоторые товары. Разгрузка товара на другой станции, например, в Печоре, приведет к удорожанию товаров для местных жителей.

- Мы находимся на левом берегу города Печоры, и этот поезд для нашего населения очень важен. У нас живет около 10 тысяч человек, работают школьные и дошкольные учреждения, интернаты и пансионаты для престарелых. И все мы кормимся с этого поезда. Мы его так и зовем — кормилец. И такая же проблема по станции Каджером. Там стоянку сократили с 17 минут до пяти, а этого недостаточно для разгрузки. И мы к вам обращаемся за помощью. Пока у нас нет автомобильной дороги, поэтому остановка этого поезда необходима. Мы не требуем, а просим, - отметила Галина Шапошникова.

Железнодорожники отметили, что готовы поддержать одно из предложений жителей Печорского района. При этом они назвали ненормальной ситуацию, когда груз выкидывают на «междупутье», где создается опасность для других поездов. Как отметил начальник службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре «СЖД» Сергей Пастернак, раньше выгрузка товара была больше похожа на «налеты басмачей».

- Да неужели вы думаете, что мы с планеты Марс спустились? Мы по 20 лет работаем. Если что-то случится, то это нам по голове настучат, - прокомментировал ситуацию Олег Васютенко, предложивший идти цивилизованным путем.

Целый ряд просьб на «круглый стол» поступил от жителей небольших населенных пунктов, которые просили, чтобы скорые поезда делали остановку на их станции. Олег Васютенко объяснил, что сейчас скорость движения скорых поездов в Коми одна из самых низких по России: вместо привычных 80-90 км/ч она составляет всего около 50-60 км/ч. Он призвал перестать двигаться «на скорости трамвая» и отметил, что сейчас «СЖД» взят курс на увеличение средней скорости движения поездов.

Во время написания материала обнаружилась любопытная деталь – на «круглый стол» в Сыктывкар представители «Северной железной дороги» добрались самолетом.

http://www.bnkomi.ru/data/news/19996/

14 мая, 2013