Государственная информационная система Республики Татарстан «Народный контроль» предназначена для приема уведомлений граждан об актуальных проблемах и социально значимых вопросах по различным направлениям – от проблем общественного питания и развития бизнеса, до проблем в сфере жилищно-коммунального и дорожного хозяйств, образования и здравоохранения.
1 июня 2012 Президентом Республики Татарстан Р.Н.Миннихановым подписан Указ от 01.06.2012 № УП-408 «О государственной информационной системе Республики Татарстан «Народный контроль», который регулирует взаимоотношения между гражданами, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в Республике Татарстан, и обеспечивает учет мнения граждан при совершенствовании деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Во исполнение Указа Президента и поручения Премьер-министра Республики Татарстан И.Ш.Халикова от 24.07.2012 № ИХ-12-340 утверждено постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.08.2012 № 676 «Об электронном взаимодействии граждан, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан в рамках функционирования государственной информационной системы Республики Татарстан ГИС «Народный контроль».
Государственная информационная система Республики Татарстан «Народный контроль» запущена 16 апреля 2012 года. С момента запуска системы поступило свыше 2,5 тыс. заявок, которых поддержало почти 42 тыс. пользователей, 28% из которых были успешно решены ответственными министерствами и ведомствами Республики Татарстан.
В настоящее время через государственную информационную систему Республики Татарстан «Народный контроль» организован прием уведомлений граждан по 25 категориям. Любой желающий может внести свой вклад в улучшение благосостояния города, состояния дорог, качества связи и т.п. Кроме того, есть возможность оставить сообщение о проблеме, прикрепить к нему фото и сделать отметку на карте. Процесс рассмотрения вопроса является общедоступным, где пользователям предоставлена возможность оценить работу различных ведомств.
Количество уведомлений, поступивших через систему «Народный контроль»,
в разрезе категорий
Категории * |
Всего уведомлений |
В работе |
Решено |
Запланировано |
Мотивированный отказ |
Оценка пользователей |
Состояние дорог |
757 |
34% |
21% |
17% |
28% |
-1081 |
Благоустройство территории |
531 |
40% |
32% |
16% |
12% |
-171 |
Организация дорожного движения |
333 |
48% |
19% |
9% |
24% |
-676 |
Свалки |
194 |
10% |
84% |
2% |
4% |
928 |
Качество связи |
158 |
76% |
17% |
6% |
1% |
-26 |
Автомобили вне дорог, препятствующие проходу и/или проезду |
115 |
65% |
24% |
3% |
8% |
-213 |
Автомобили на дорогах, препятствующие проходу и/или проезду |
85 |
99% |
1% |
0% |
0% |
16 |
Капитальный ремонт |
75 |
65% |
15% |
11% |
9% |
-59 |
Общественный транспорт |
61 |
62% |
20% |
2% |
16% |
-140 |
Санитарное состояние |
58 |
29% |
66% |
2% |
3% |
5 |
Доступная среда для людей с ограниченными возможностями |
56 |
55% |
11% |
20% |
14% |
-75 |
Ошибки в названиях и надписях |
28 |
46% |
29% |
14% |
11% |
14 |
Подвесные линии связи |
23 |
26% |
22% |
35% |
17% |
-9 |
Поликлиники и больницы |
19 |
68% |
32% |
0% |
0% |
-77 |
Воздух |
18 |
39% |
61% |
0% |
0% |
-17 |
Почтовая связь |
13 |
69% |
31% |
0% |
0% |
-12 |
Незаконные азартные игры |
11 |
100% |
0% |
0% |
0% |
0 |
Торговля |
11 |
0% |
55% |
45% |
0% |
34 |
Детские сады |
11 |
46% |
18% |
27% |
9% |
-2 |
Сельское хозяйство |
11 |
0% |
100% |
0% |
0% |
1 |
Вода |
10 |
30% |
50% |
20% |
0% |
17 |
*Не менее 10 уведомлений |
|
19 сентября, 2012