Аэропорт «Якутск» презентовал амбулифт
Последние скандалы с отказом авиакомпаний брать на борт тяжелобольных и инвалидов‑колясочников и решение Верховного суда России, поддержавшего подобную практику, вызывают большую тревогу у якутян. Почему именно у нас? Отдаленность, огромная территория, отсутствие железной дороги играют определяющую роль в нашей жизни. Ведь кроме как на самолетах нам из необъятной республики при всем желании не на чем выбраться на отдых, в путешествие или, что страшнее всего, на срочное лечение…
Мне доводилось преодолевать этот путь ранее, перевозя больного мужа сначала на костылях, потом в инвалидном кресле. И оба раза мы улетали из здания старого аэропорта рейсом авиакомпании «S7», которую поминают недобрыми словами, ибо за ними также имеется прецедент с отказом перевозки людей с ограниченными возможностями. К счастью, все тогда обошлось. В авиакомпании и аэропортах Якутска, Москвы, Санкт-Петербурга к нам проявили должное участие, включая самих пассажиров, охотно помогавших в транспортировке наших вещей, коляски, костылей. Не хочется, чтобы эти добрые традиции были забыты…
Из аэропорта «Якутск» оба раза мы уезжали через медпункт, где заботливая Елена Ивановна Гореева делала все возможное, чтобы облегчить процесс регистрации, посадки на самолет. Несмотря на отсутствие в те времена амбулифта, ступенькоходов, коими щедро снабжено новое здание, и которыми мы пользовались в Домодедово, Пулково, транспортировка тяжелобольного мужа проходила относительно безболезненно.
— Откуда вы узнали о том, что надо обращаться в медпункт? — спросила тогда Елена Ивановна.
Я ответила, что узнала с сайта. Оказалось, что многие сопровождающие тяжелобольных или инвалидов не знают о функциях медпункта в аэропортах, своих правах, правилах транспортировки маломобильных пассажиров. Для того чтобы вылет был организован в лучших традициях, нужно предупредить заранее медпункт аэропорта и представителя авиакомпании. Правда, если вы летите транзитом, есть возможность опоздать на следующий рейс, если промежуток времени между рейсами небольшой. Особенного пассажира сажают на самолет раньше всех, а выгружают позже, после чего его обязаны отметить в медпункте, все это оформление отнимает кучу времени. Но если вы летите без пересадок, этот процесс не доставит больших неудобств.
Весть о том, что в нашем аэропорту появился амбулифт, безусловно, радостная не только для инвалидов, декада которых стартовала в эти дни, но и для тяжелобольных пассажиров, временно утративших способность передвигаться самостоятельно. Такие чудо-подъемники есть не во всех аэропортах. Эта довольно дорогостоящая машина экономит силы работников медпунктов, сопровождающих маломобильных пассажиров на борт самолета, поскольку с ним нет нужды заставлять пассажира вставать с инвалидного кресла до пересадки в кресло пассажирское. А ранее приходилось поднимать иных пассажиров по трапу на руках.
Презентация амбулифта, нового медпункта, его оснащения состоялась в минувший понедельник. На мероприятие были приглашены представители министерств и ведомств, общественных организаций, работающих с инвалидами.
Особую благодарность руководство аэропорта выразило Александру Прокопьеву, редактору газеты «Эхо столицы», активному блогеру, волею судьбы прикованному к инвалидному креслу. Александр много путешествует, ведет активный образ жизни, ратует за права колясочников. Он не отказался проверить весь путь пассажира с ограниченными возможностями в новом здании аэропорта и послужил «моделью» для своих коллег, готовивших материалы с презентации.
Первым делом Александра спустили со второго этажа на первый на специальном лифте. Потом через длинный терминал повезли в медпункт. В старом здании было всего одно место для особенного пассажира, а в новом их уже три.
Как показывают цифры, количество пассажиров, летящих через медпункт, в последнее время увеличивается. И не всегда это инвалиды. Летят тяжелобольные за высокотехнологичной помощью в центральных клиниках и медицинских центрах. Если в прошлом году за помощью в транспортировке на борт обратилось 104 человека, то нынче (год еще не истек) таковых стало 180. Иногда одновременно летят три-четыре инвалида и расширение медпункта вполне обоснованно. Улучшилось и материально-техническое оснащение медпункта. Сегодня здесь есть три кресла-каталки, три ступенькохода различной модификации, комплекты костылей и другие ортопедические устройства.
— Отличный ступенькоход, — заметил директор республиканского реабилитационного центра для инвалидов Юрий Степанов, когда Александра в портовском кресле поднимали на ступенькоходе. Юрий Павлович точно знает, о чем говорит. Сколько раз им приходилось встречать и провожать своих маломобильных пациентов! Правда, нередко после лечения в их центре пациентам бывают не нужны такие приспособления.
И в конце презентации мы увидели амбулифт в действии. Этот «вагончик на складных ножках» может поднимать человека в инвалидной коляске с земли на борт любого самолета. Главное, чтобы их там принимали.
— Все отлично, препятствий нет, — отрапортовал Александр Прокопьев.
Хочется поблагодарить руководство аэропорта «Якутск» за внимание к проблеме инвалидов, тяжелобольных пассажиров, сопровождающих. Ведь это не только перечисленные приспособления, но и вся инфраструктура аэропорта, удобные пандусы, широкие двери. Дело это нужное и очень важное. От степени доступности аэропорта зависят порой человеческие жизни.
http://www.gazetayakutia.ru/archive/item/1757-doletit-li-invalid
22 ноября, 2012