Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Эффективность инклюзивного образования будет одним из критериев оценки деятельности учебных заведений

Эффективность инклюзивного образования будет одним из критериев оценки деятельности учебных заведений


Больше людей с инвалидностью должны получать высшее образование, и это задача вузов. Эффективность инклюзивного образования будет одним из критериев оценки деятельности учебных заведений. Об этом на всероссийской конференции “Инклюзивное профессиональное образование”, которая прошла в Челябинском государственном университете, сообщил заместитель министра образования и науки России Александр Климов.

В мероприятии приняли участие более 150 руководителей профильных министерств, экспертов в области инклюзивного образования, представителей учебных учреждений. Они обсудили актуальные вопросы организации образования, подготовки преподавателей, разработки образовательных программ для инвалидов. По словам замминистра, до нового года программы вузов страны будут актуализированы, и в них включат показатели, связанные с инклюзивным образованием. “Невыполнение показателей расценивается как недостаточная квалификация тех руководителей, которые возглавляют эти образовательные организации”, - подчеркивает Александр Климов, заместитель министра образования и науки РФ.

В свою очередь министр образования Челябинской области отметил, что в регионе накоплен большой опыт обучения людей с инвалидностью, и в средние специальные учебные заведения их стало поступать больше. На Южном Урале в колледжах и техникумах учится около полутора тысяч таких студентов. Что касается вузов, то там для привлечения большего числа людей с ограниченными возможностями планируется разрабатывать специальные программы и внедрять индивидуальный подход.

“Нужно как минимум восемь групп образовательных программ, под каждую из которых нужны свои ресурсы, свои кадры, свой состав людей, обеспечивающих обучение ребенка-инвалида. Потому что одно дело - для слепого, другое - для глухонемого, третье - для "опорника". То есть везде все по-разному, но опыт работы у Челябинской области есть практически со всеми категориями”, - говорит Александр Кузнецов, министр образования и науки Челябинской области.

И этот опыт следует использовать для увеличения числа студентов и выпускников вузов с инвалидностью. При этом, осуществляя индивидуальный подход, необходимо полностью сохранить объем передаваемых студентам знаний. "Нельзя в каком-то урезанном виде готовить инвалидов к той или иной профессии. То есть должна быть качественная подготовка, - уверена Елена Куртеева, председатель ЧООО "Всероссийское общество инвалидов". - Только качественная подготовка инвалидов способна сделать их конкурентоспособными на рынке труда".

Богатый опыт в области инклюзивного образования планируется внедрить на федеральном уровне. Кроме того, в проекте - отправлять педагогов из вузов страны в Челябинскую область на повышение квалификации по вопросам обучения людей с инвалидностью.

http://chelyabinsk.rfn.ru/rnews.html?id=1119163&cid=7

25 ноября, 2014