Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Инвалид-колясочник: "Зачем мне ваша жалость, дайте мне работу!"

Инвалид-колясочник: "Зачем мне ваша жалость, дайте мне работу!"

О том, как тяжело в нашей стране инвалидам найти достойную работу, мы писали уже не раз. В Офис по правам людей с инвалидностью постоянно поступают вопросы, связанные с трудовыми спорами, жалобы на незаконное увольнение, просьбы помочь найти работу. Однако все-таки бывает, что социальная ответственность бизнеса встречается с желанием людей найти работу. О том, что хорошее получается в этом случае, читайте в нашем материале.

Жизнь в Центре

Директор Центра бытовых услуг 124 Игорь Стрига на новой должности от силы недели две. Из-за новых забот, которые легли на плечи с руководящей должностью, капитан сборной Беларуси по баскетболу на колясках не смог поехать в Россию на соревнования. Спорт спортом, а дело – важнее. Центр услуг 124, которым он руководит, не ищет легких путей. Мало того, что тягается с монополистом (государственной системой ЖКХ), так еще и создал места для особенных работников. Причем создал не "понарошку", для получения всевозможных льгот; не в качестве снисхождения; а "взаправду" - потому что нуждается в старательных, толковых работниках.
- Работаем 2 года, с сентября 2010-го. В центре бытовых услуг работают более 60% инвалидов от общей численности работников. 22 инвалида работают у нас на самых разных должностях – 3 бухгалтера, 14 специалистов по работе с клиентами, из которых два – ведущих, 1 начальник сектора, 4 диспетчера. Это инвалиды первой, второй и третьей групп. В офисе есть колл-центр – некоторые работают здесь, остальные – на удаленных рабочих местах, дома. Центр услуг 124 работает круглосуточно, однако по ночам работают здоровые люди, - вводит нас в курс дела Игорь Стрига. 

Наш молодой, энергичный собеседник в мгновение ока пересаживается в инвалидную коляску и отправляется проводить для нас небольшую экскурсию по офису. По ходу рассказывает о своем предприятии. 

- У нас отличный центр бытовых услуг. Диспетчеры постоянно работают с клиентом и с мастерами компаний-подрядчиков, которые непосредственно выезжают по адресам и оказывают услуги самого разного плана: от починки розеток и химчистки диванов до ремонта бытовой техники. Особой популярностью пользуется услуга "Мастер на час", за час мастер починит что угодно – вобьет гвоздь, вкрутит лампочку, заменит потекший кран. Чаще всего заказывают на дом такого мастера женщины от 25 до 40 лет, - знакомит нас с рынком бытовых услуг Игорь Стрига. 

Однако не все у компании гладко – сегодня ее дотируют Мингорисполком и компания "Строймир", но выйти на постоянную прибыль пока не удается. Дороговизна рекламы делает свое дело. Да и конкуренцию выдерживать непросто. Но Игорь Стрига особенно не жалуется: 

- Мы молодая компания и уже многого добились, а значит, все получится.

"Пандус на входе, лифт – гоняй не хочу!"

Сам Игорь за 17 лет жизни в коляске не сидел без работы ни дня. Что касается последнего места работы: когда-то сам прислал в эту компанию резюме и потихоньку из диспетчера вырос до директора. Сегодня он счастлив – молодая красивая жена и любимое дело. Старается помочь приобрести смысл в жизни он и другим. 

- Как подыскиваете работников? 

- Найти людей достаточно тяжело. Но здорово помогает Комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома. Нам присылают оттуда резюме. У нас постоянно есть и вакансии. Сейчас ищем журналистов, филологов, специалистов по работе с клиентом, веб-дизайнеров, потому что, несмотря на нелегкое положение, заказов у компании все больше и больше. Пришедших работников обучаем, проводим их адаптацию.
Учредитель предприятия Иван Радюкевич, когда-то сгенерировавший идею Центра бытовых услуг 124, добавляет: 

- Пока человек находится на адаптации, государство возмещает часть его оклада. Сегодня "государственная" доля в заработной плате у таких специалистов - примерно миллион рублей. 

- Особенные условия вашим работникам нужны? – спрашиваем у Игоря Стриги. 

- Пандус на входе, лифт – гоняй не хочу! - улыбается Игорь. – Тем, кому сложно добираться в офис, организуем рабочие места на дому. Например, удаленно работают колясочники многие и девушка с ДЦП, которая не может передвигаться без посторонней помощи. Предприятие оборудует для каждого рабочее место, предоставляет компьютер. К слову, работать с компьютером, а также IP-телефонией и другими программами тоже учим, чаще всего с нуля. Обучаем также активным продажам. 

По словам Игоря Стриги, есть такая проблема: люди с третьей группой инвалидности порой боятся устраиваться на работу. Дело в том, что на МРЭК им так и говорят: пойдете работать – снимем группу. 

- У нас парень работает в офисе. У него нет четырех пальцев на руке. Ему недавно объявили, что он – не инвалид. 

"Представляете, как нужно было в себя не верить, чтобы закурить?" 

В офисе Центра бытовых услуг 124 мы познакомились с Натальей. Это один из бухгалтеров предприятия, у Натальи 3 группа инвалидности, однако следит за собой женщина старательнее многих здоровых людей. Смотришь на нее, и не верится, что когда-то из-за тяжелого онкологического заболевания она "выпала" из рабочей колеи на долгих семь лет.

- Когда ты лысый и тебя постоянно тошнит, работать невозможно. Потом, когда подлечилась, после долгого перерыва страшно было трудоустраиваться. Задумывалась, что придется прийти и заново всему учиться. Узнала о Центре услуг 124 в интернете. Решила, что в подобной фирме более лояльно ко мне отнесутся, с большим пониманием, чем в других. И не прогадала, - рассказывает Наталья.

С судьбами еще двух незаменимых работников предприятия корреспонденты TUT.BY познакомились на рабочих местах, организованных дома.

Петр Дурович вот уже год живет в компании с кошкой. Она встречает гостей прямо у порога, а потом следит за разговором с подоконника, освещенная солнцем. Назвать Петра Геннадьевича одиноким и бедным – значит, обмануть. 

- Я – счастливый человек! – совершенно искренне восклицает Петр Геннадьевич. – У меня четверо детей, шестеро внуков, они постоянно приезжают в гости. 

Что касается болезни, то она, пожалуй, помогла, ярче показала, кто в этой жизни друг и опора, а кто – так… 3 года назад Петр Геннадьевич накрывал в День медика праздничный стол и рухнул прямо в этой комнате. Сегодня у него нет ног. 

- Что поделаешь, тромбоз аорты. Мне, врачу, не надо объяснять, что это такое, - рассказывает талантливый хирург, который и сегодня работает с людьми. 

Чего не может себе простить, так это минутной слабости в первое время после травмы – закурил. 

- Ну куда это годится? Представляете, как нужно было в себя не верить, чтобы закурить? Теперь бы такого себе не позволил, но уже – поздно… - сожалеет собеседник. 

Профессия хирурга – вредная, так что Петр Геннадьевич с 55 уже успел уйти на пенсию. Однако не представляет, как это он может сидеть без дела. В Центре услуг 124 он уже ведущий специалист по работе с клиентами. 

- Общаюсь с людьми, много других забот. Вот сегодня замотался, отвечая на звонки, и даже забыл включить скайп – аж в офисе меня хватились, - смеется Петр Геннадьевич. – Передайте от меня большое спасибо тем людям, которые дали рабочие места моим коллегам, особенно молодым. Ладно я, человек состоявшийся, не пропал бы, а есть ведь и те, кто в инвалидной коляске с молодого возраста – им куда сложнее. Можно, я их назову? 

Отказать в перечислении имен мы не смогли. Это директор Центра бытовых услуг 124 Игорь Стрига, учредитель центра Иван Радюкевич, начальник сектора справочно-информационных услуг центра Марина Линькова. Кроме того, это председатель правления Минской городской организации общественного объединения "Белорусское общество инвалидов" Людмила Калмыкова, замначальника отдела управления занятости населения Комитета по труду, занятости и соцзащите Мингорисполкома Марина Шахлович, координатор правозащитного заведения "Офис по правам людей с инвалидностью" Сергей Дроздовский.

- Я пока что на четвертом этаже живу, спускаюсь и поднимаюсь сам, езжу с друзьями в кафе в свободное от работы время и люблю дни проводить в Ботаническом саду. Вспоминаю о том, что я в коляске, только в супермаркетах – когда надо какой-то товар с верхней полки достать. Надо сказать, обязательно люди должны верить в себя. Посмотрите сколько "ногастых" пьют у магазинов. Кто из нас лучше? Я или они? Уж извините, но, по-моему, я… - хитро улыбается профессиональный хирург.

К слову, Петр Геннадьевич активно использует услугу "Социальное такси", к которому у многих жителей столицы с инвалидностью есть претензии. То ли Фрунзенский район так хорош в плане социальной работы, то ли все дело в оптимизме. По крайней мере, так утверждает еще одна собеседница, у которой мы побывали в гостях.

- У меня сегодня выходной, так я тут генеральную уборку развела, а как раз звонят – вы приедете. Уж извините за беспорядок, - встречает хлопотливая Алена Бернович.

Однако, как часто бывает у хороших хозяек, переживания не оправдываются – в доме чистота и порядок. 

- Работа – это спасение. Я получила травму позвоночника в 18 лет, с тех пор – на инвалидной коляске. 11 лет проработала в магазине инватехники "Три сестры". Когда магазин закрыли, на три года осталась без работы, это было ужасно. Очень рада, что сейчас снова при деле, - рассказывает Алена. 

Алена – хороший работник, а еще – заботливая мама. Дочке 15 лет, родила ее Алена уже находясь в инвалидной коляске. Разговаривая с нами, заметно волнуется. Так и хочется сказать от лица журналистов TUT.BY: "Уважаемая Алена! Не волнуйтесь так, вы – большая молодец!".  

- Что вам помогает справляться с проблемами? 

- Оптимизм! – не задумываясь, отвечает Алена. - Надо стараться из любого происшествия извлекать хорошее и понимать, что жизнь - это прекрасно. А инвалидная коляска – это лишь способ передвижения. 

 

http://news.tut.by/society/290310.html

22 мая, 2012