Жительница Минусинска выиграла суд у приморской авиакомпании «Владивосток Авиа», бортовой экипаж которой некорректно обошелся с ней во время полета в Москву.
Женщина является инвалидом первой группы – у нее полностью парализованы ноги. Получив квоту на операцию в московском НИИ нейрохирургии им Н.Н. Бурденко, она купила билет на самолет.
Во время посадки ей помогали работники аэропорта. Они подняли коляску на борт самолета и усадили женщину в кресло. А вот после прилета во Внуково о ней все забыли. Экипаж покинул самолет, в салон пришли уборщицы, а беспомощная пассажирка все оставалась на своем месте, не в силах выйти наружу самостоятельно. Только спустя почти два часа сотрудники аэропорта помогли ей достичь аэровокзала.
Через некоторое время женщина написала в авиакомпанию жалобу. Там ей ответили, что вины экипажа в случившемся нет, но предложили утешительные тысячу рублей в виде скидок на авиабилеты. Тогда пострадавшая обратилась за помощью к транспортному прокурору.
Проверка установила, что согласно действующему законодательству именно перевозчик обязан доставить пассажира в пункт назначения, обеспечив выход из воздушного судна и доставку в здание аэровокзала. А значит, больной человек вынужденно провел почти два часа на борту судна именно по вине авиакомпании.
Суд удовлетворил иск к авиакомпании «Владивосток Авиа» и приговорил ее к выплате 30 тысяч рублей компенсации за моральный вред.
http://krasnoyarsk-times.ru/stories/1359
21 мая, 2012