Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Инвалидные парковки рядом с мегамоллами Уфы нужно огораживать

Инвалидные парковки рядом с мегамоллами Уфы нужно огораживать


Последнее время все крупные торговые центры стараются оборудовать свои стоянки местами для инвалидов. Но востребованы ли инвалидами эти парковочные места? «Электрогазета» решила подробно изучить эту тему.

Для начала мы обратились к нашему постоянному читателю — инвалиду детства Николаю Ерыкалину.

— Я сам езжу на мотоколяске. И только по Шакше. Поэтому лично мне такая парковка не очень нужна, — говорит Николай. — Мотоколяска моя в 1998 году сломалась, ее пришлось полностью отремонтировать. На свои средства я сделал капитальный ремонт — поменял корпус, покрасил, сменил рулевое управление. Спасибо, родственники помогли.

Насколько мне известно, мало кто из инвалидов сейчас передвигается на мотоколясках. Они ведь уже все устаревшие. Сняты с производства с 1996 года. Вот буквально недавно я выехал на дорогу, меня окружили молодые ребята. Что это у вас за машина – спрашивают. Мы, мол, такую никогда в жизни не видели! Я объяснил, а они очень удивлялись.

Но по городу на мотоколяске ездить невозможно. Только в сельской местности или в районе. Есть проблема с переключением скоростей, из-за того, что там установлен мотоциклетный двигатель. Хотя в советское время я катался по всему городу. А сейчас поглядите — сколько машин! Очень сильное движение.

— Лично у меня есть предложение — чтобы в городе работало социальное такси, — говорит Николай Ерыкалин. — Раньше, помню, в 90-х годах в Орджоникидзевском районе было социальное такси — инвалид мог за минимальную плату один раз в месяц куда-то съездить. Я даже обращался с этим предложением в администрацию Уфы. Но пока мне не ответили. Хорошо бы поставить вопрос об этом на городском уровне. Мне, вот, например, в город надо, разве я поеду на мотоколяске? Куда там! А вот в Нефтекамске социальное такси уже есть.

Так неужели стоянки для инвалидов не востребованы теми, для кого они сделаны? Попробуем узнать, что думают на эту тему общественные организации Башкирии.

— Около крупных супермаркетов есть стоянки для инвалидов. Но у инвалидов нет транспорта, чтобы до них добраться! — подтверждает специалист по связям с общественностью БРО Всероссийского общества инвалидов Ильдар Мансуров. — В советские времена инвалидам бесплатно выдавались мотоколяски. Но их производство было прекращено уже давно. А в 2004 году, после монетизации льгот, и вовсе отменили бесплатный автотранспорт для инвалидов детства.

На сегодня мотоколяски (если они и остались у нашего населения), представляют собой устаревший хлам.

Многие пытаются приобрести легковой автомобиль на свои средства. При этом сами понимаете — даже здоровый человек не всегда может позволить себе авто. А уж инвалид 1 и 2 групп, который зачастую не может найти себе работу, и подавно!

Возобновлять бесплатное обеспечение спецтранспортом наше государство, по всей вероятности, не будет. Хотя Всероссийское общество инвалидов и пытается лоббировать эту тему.

Ну и, конечно же, стоит помнить, что далеко не все инвалиды могут водить машину.

И если бы существовало социальное такси, оно бы во многом бы ослабило напряженность в этом вопросе. Представьте — доход инвалида составляет максимум 11 тысяч рублей. Чаще всего – гораздо меньше. Квартплата, плюс питание, да плюс еще и такси… Очень затратно. При этом одна поездка на такси стоит 300-400 рублей. А как иначе можно добраться до больницы или продуктового магазина, если нет своего автотранспорта?

Итак, делаем вывод: парковки — это полдела. На сегодня многие инвалиды элементарно не обеспечены машинами!

«Электрогазета» опросила еще несколько людей с ограниченными возможностями. Есть ли у них автомобили, и пользуются ли они спецпарковками около торговых центров?

— Я пользуюсь такими парковками. Особенно мне нравится парковка возле одного «Радуги» – там место для инвалидов огорожено. Я приезжаю, ко мне подходит парковщик, открывает стоянку, я заезжаю и оставляю там машину, — говорит член правления общества «Факел» Неля Мулюкова. — Около других торговых центров у меня возникают проблемы с парковками. Зачастую место оказывается занято.

При этом много парковок не нужно, — пусть их будет две-три, но сделаны они будут как положено, а не «для галочки»! – считает Неля. — Во-первых, инвалидная парковка должна быть максимально близко к входу. Во-вторых, она должна быть огорожена, чтобы не заезжали другие водители. Это мое мнение.

— По всему городу появились специальные парковки – это хорошо. Инвалиды должны этим пользоваться, — уверен редактор газеты «Перспектива», член общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Яков Миронюк. — В принципе, инвалидов, которые водят машину, немало. А вот обычных водителей, которые незаконно занимают эти места, нужно строго штрафовать.

—Я часто пользуюсь специальными местами для парковок. Но иногда приезжаешь — а на твоем месте стоит какая-нибудь иномарка, — сетует спортсмен, член паралимпийской сборной России по фехтованию Сергей Мозолькин. — Думаю, давно пора ужесточать штрафы: как-то наказывать людей за то, что они паркуются не там, где положено. Специальные места для инвалидов должны быть, и они должны пустовать в ожидании инвалида!

Итак, рассуждая о стоянках со спецзнаком, можно выявить много важных проблем. Это, к примеру, отсутствие у инвалидов своего автотранспорта. Кроме того, многие парковки рядом с торговыми центрами нарисованы «для галочки». Люди с ограниченными возможностями, опрошенные «Электрогазетой», считают, что такие паркинги нужно дооборудовать. Ну и наконец, социальное такси — еще одна идея, которую хотели бы видеть реализованной инвалиды Башкирии.

 

 

 

http://i-gazeta.com/news/obshchestvo/30807.html

16 августа, 2013