Предпосылки и последствия принятия Конвенции обсудили сегодня, 15 ноября, представители общественных организаций, коммерческих компаний и социальных служб Челябинской области.
Как сообщил журналистам председатель регионального отделения Всероссийского общества глухих Евгений Безруков, почувствовать изменения инвалиды смогут только после того, как законы Российской Федерации приведут в соответствие с нормативами Конвенции. Поправки необходимо внести в 25 законов, которые касаются исполнения трудового, градостроительного, жилищного и воздушного кодексов страны.
К примеру, железнодорожники будут обязаны иметь вагоны, адаптированные для инвалидов, а авиаперевозчики должны оборудовать самолеты и аэровокзалы специальными механизмами, облегчающими инвалидам доступ к полетам. Кроме того, существенные изменения коснутся работы журналистов – телевизионным компаниям придется сопровождать выпуски новостей и передач субтитрами.
По сведениям информационного центра «Благо74», изменениями законодательства в настоящее время занимается Министерство труда и социальной защиты РФ. Департамент по делам инвалидов уже способствовал корректировке некоторых законов. В частности, в основные гарантии прав избирателей включили дополнительную имущественную и налоговую поддержку для общественных организаций инвалидов.
По словам члена совета регионального отделения ассоциации молодых инвалидов «Аппарель» Дениса Кочубейника, если хотя бы пятая часть Конвенции ООН будет реализована, то ситуация с инвалидами в России сдвинется с мертвой точки. Пока же до идеальных условий далеко – работодатели с неохотой берут на работу людей с ограниченными возможностями, общественные заведения не всегда оборудованы пандусами, либо их установили так, что без посторонней помощи инвалид препятствия не преодолеет.
Впрочем, не во всех организациях закрывают глаза на права инвалидов. Так, представители Южно-Уральской железной дороги заявили, что независимо от принятия Конвенции знают о проблемах инвалидов и уже давно занимаются их решением. Одиннадцать вокзалов Челябинской области оборудованы специальными устройствами для маломобильных групп населения. Их установка осуществляется в рамках программы ОАО «РЖД» – «Доступная среда».
«К сожалению, не все вокзалы оборудованы туалетными комнатами для инвалидов, поскольку были построены очень давно, – пояснила начальник производственно-технического отдела ЮУЖД региональной дирекции железнодорожного вокзала Маргарита Елтовская. – Но в следующем году на каждом вокзале будет такая комната. Кассы имеют регуляторы громкости для людей с ослабленным слухом. Также впервые мы установили наклонные подъемники в Златоусте, теперь их будет еще больше».
Кроме того, по железным дорогам Южного Урала курсируют 27 вагонов, оборудованных новыми купе для инвалидов-колясочников. На них работают специально обученные проводники, которые помогают инвалидам разобраться в работе подъемников.
По мнению председателя «Союза журналистов Челябинской области» Александра Юрина, изменения в формате телевещания позволят инвалидам выбирать тот канал, который предоставляет лучшие возможности для удовлетворения потребностей людей с ограниченными возможностями, а это огромная часть населения страны – в России примерно каждый десятый житель имеет ту или иную степень инвалидности.
15 ноября, 2012