Московские префектуры намерены усилить борьбу с владельцами машин, занимающими парковочные места во дворах, которые предназначены для стоянки автомобилей инвалидов. В ряде округов устанавливаются или планируется установить барьерные устройства, управлять которыми могут только колясочники-автовладельцы. Кроме того, специальные места могут обозначать информационными стендами с часами, когда парковку занимать нельзя. Нарушителей же предполагается фотографировать, а фото публиковать в районных СМИ.
Как рассказал «Известиям» пресс-секретарь префектуры СВАО Александр Латышев, на недавней встрече префекта округа с населением был поднят вопрос о том, как решить проблему незаконной парковки на выделенных для инвалидов местах. Жители предложили устанавливать на таких машино-местах запирающие устройства, видеокамеры, а также организовать мобильные бригады автоинспекторов, которые могли бы оперативно реагировать на подобные случаи. Префект СВАО Валерий Виноградов пообещал, что вопрос будет решаться совместно с ГИБДД и что подобный эксперимент может пройти в одном из районов округа.
В префектуру СЗАО также поступают обращения от инвалидов, которые жалуются на то, что их места постоянно заняты другими автомобилистами.
— Проблема заключается в том, что во дворе привлечь автомобилиста, который занял парковочное инвалидное место, гораздо сложнее, чем на территории торговых центров, которая находится под видеонаблюдением и круглосуточной охраной, — сказала пресс-секретарь СЗАО Елена Седина. — Здесь многое зависит от культуры водителей, мы можем только их пристыдить, если они занимают места для инвалидов.
Так, в Южном Тушино жители разместили в районной газете фотографию автомобиля одного из жильцов дома, который постоянно занимает не принадлежащее ему место.
— Также в рамках летнего благоустройства дворовых территорий в Южном Тушино по определенным адресам будут установлены специальные бортики вдоль парковочных мест для инвалидов. Такой метод сделает специальные места более заметными для жителей, потому что разметка видна далеко не всегда, — добавила Седина.
Как сообщил пресс-секретарь префектуры ВАО Андрей Иванов, одним из возможных методов решения проблемы может стать информационный стенд, установленный рядом с парковочным местом для инвалида.
— На табличке стоит прописать ориентировочное время, когда инвалид пользуется своим местом, соответственно в остальные часы там смогут оставлять свои автомобили другие жильцы, — сказал Иванов.
Пресс-секретарь префектуры ЦАО Павел Большунов отметил, что такой вопрос часто поднимается на встречах с жителями.
— В соответствии с городскими регламентами парковочные места для инвалидов на улично-дорожной сети специально размечены, однако в 70% случаев на них паркуются обычные автомобилисты. Особенно часто это происходит у предприятий общественного питания, где предполагается, что 10% всех машино-мест будет предназначено для маломобильных граждан, — пояснил Большунов. — Важную роль в решении этой проблемы играет вопрос воспитания населения. Например, по обращению жителя Хамовников мы установили на его парковочном месте подъемный механизм, который препятствовал въезду других автомобилей, однако через некоторое время этот механизм просто вырвали с корнем.
Муниципальный депутат района Митино Владимир Демидько считает, что видеокамеры не смогут повлиять на водителей, которые занимают места для инвалидов.
— Для дальнейшего разбирательства данные надо будет предоставить в полицию, но, как показывает практика, сотрудники правоохранительных органов не будут этим заниматься, — отметил депутат. — Необходимо вести разъяснительную работу с жильцами домов, а также устанавливать барьерные устройства — автоматически поднимающийся столбик, управляемый дистанционно. При этом рядом должна быть обязательно размещена информация о том, что это устройство установлено специально для конкретного инвалида — жильца этого дома.
В пресс-службе департамента транспорта уточнили, что парковочные места во дворах входят в компетенцию префектур, а парковочные места на улично-дорожной сети мониторятся парконами, которые штрафуют нарушителей, занявших стоянку для инвалидов. При этом если предложения об оборудовании мест для инвалидов запирающими устройствами поступят в департамент, этот вариант будет рассмотрен.
Председатель московской городской организации «Всероссийское общество инвалидов» Надежда Лобанова отметила, что автомобили с ручным управлением принадлежат или колясочникам, или людям, передвигающимся на костылях, поэтому парковки для них должны располагаться не дальше 35–50 м от подъезда.
— Естественно, здоровые автомобилисты не смотрят ни на знаки, ни на разметку, если такое удобное место пустует, — сказала она. — Бороться с такими нарушителями сложно: часто сотрудники ГИБДД отказываются выезжать на подобные случаи, аргументируя тем, что дворовая территория находится не в их ведении.
По словам Лобановой, в ЮЗАО инвалидам было разрешено устанавливать железные мини-ворота на парковках во дворах, которые опускаются и поднимаются вручную. «Но без посторонней помощи, особенно зимой, инвалиду сложно с ними управиться».
Как ранее писали «Известия», во дворах рядом с парковочными местами для инвалидов планировалось установить знаки, запрещающие стоянку всем, кроме водителей с ограниченными возможностями. О целесообразности такого шага говорил глава департамента соцзащиты населения Владимир Петросян.
http://izvestia.ru/news/570106
5 мая, 2014