Всестороннее обсуждение на Форуме Правительства Тульской области вызвал вопрос о создании в Туле безбарьерной среды для инвалидов.
Начался спор с информации о проходившем в конце марта очередном заседании штаба по развитию города. Там говорилось, что в регионе на сегодняшний день насчитывается 58 тысяч инвалидов. А общего понимания того, что нужно сделать для их комфортного проживания в домах и передвижения по улицам города, попросту нет.
Тем не менее, отмечалось на заседании, кое-какая работа по созданию безбарьерной среды в городе все же ведется. Так, например, уже этим летом в регион поступят 30 автобусов большой вместимости, пользоваться которыми смогут и люди с ограниченными возможностями. Будут построены и специальные остановочные павильоны.
«Всё бы замечательно, автобусы - это хорошо... – написал один из посетителей Форума. - Но тот, кто решается на закупку таких автобусов, хоть раз инвалида-колясочника на автобусной остановке видел? Правильно, никто не видел. Ибо они самостоятельно из домов выбраться не могут, не говоря уже о том, чтобы проехать до остановки. Если сослаться на то, что таких автобусов не было раньше, и инвалиды начнут ими пользоваться, то я долгое время жил в городе, где такие автобусы ездят почти на всех маршрутах, и при мне ни разу подъёмник не выдвигали, и в пространстве, отведённом для инвалидов, всегда толкались обычные пассажиры.
У меня вот такой вопрос: существует ли система социального такси в Туле? Такого, чтобы приехали, забрали и отвезли с комфортом, куда надо. Вот такой сервис нужно развивать, а в автобусе, так уж и быть, пусть здоровые люди ездят. И если уж начинать строить безбарьерную среду, то начинать нужно с домов и прочих жилищных условий».
«Друг, инвалид – колясочник, долго готовился, но не смог попасть на праздник города только потому, что единственный в Туле трамвай, способный перевозить таких инвалидов, в этот день устроил себе «выходной», - пишет еще один гость Форума. - Московский инвалид, который с большим трудом передвигается на костылях, два часа ждал место, чтобы припарковаться возле подъезда.
Много лет не могу понять, почему при входе в подъезд перила делают только с одной стороны лестницы и то, если больше трех ступенек. Никто не задумывается, что перила могут оказаться бесполезными, если у человека паралич, скажем, левой или правой стороны. Если с помощью этих перил человек сможет подняться вверх по лестнице, то спускаться вниз ему придется уже задом. Представьте теперь, что ощущает человек с тросточкой, стоящий перед широкой, высокой лестницей без перил, а таких лестниц при входе в здания у нас много».
«Соглашусь с Вами, что значительная часть инвалидов с трудом может выбираться из квартиры во двор, а дальше – бордюры, - отмечает гость Форума ВикторПалыч. - С тротуара можно съехать на дорогу, с дороги на тротуар уже сложней. В большинстве общественных заведений, магазинах нет пандусов. Вот как бы и причина, по которой выбираться из квартиры (корячиться) нет смысла. Но мы с Вами знаем, что дорогу осилит идущий. Вы говорите, что инвалидов-колясочников на улице, на остановках нет, а с таким подходом точно – нет и не будет. Вы пытались выпустить птицу из клетки, которая прожила в ней несколько лет? Нужен индивидуальный подход, а у нас все пущено на самотек. Друг, инвалид-колясочник, говорит, что как только на наших улицах появились низкопольные троллейбусы и трамваи, он почувствовал себя другим человеком, более свободным. Просто прокатиться, по маршруту, посмотреть на город для человека, который всю зиму просидел в четырех стенах, большое удовольствие. Что же касается социального такси, то вещь это нужная, при определенных обстоятельствах необходимая, но услуга это платная, а пенсия у инвалида мизерная, так, что особо не пошикуешь. А теперь главное: в трамвае и троллейбусе, рядом с людьми, я чувствую себе человеком, таким, как все, а в социальном такси - инвалидом. Поэтому до Центрального парка я буду добираться на троллейбусе».
http://www.newstula.ru/fullnews_59227.html
21 июня, 2012