Он рассказал, что связался с транспортниками по этой проблеме и получил следующий ответ: в Ижевске закуплено 25 автобусов, оборудованных аппарелью, которая удобна для инвалидов на колясках, костылях и тростью, а так же для мам с детскими колясками. До конца года будет приобретено еще 25 штук. Но четкого графика движения таких автобусов в столице Удмуртии нет – их постоянно перекидывают с маршрута на маршрут.
Нет у водителей доступных автобусов и инструкций по поводу того, что делать, если на остановку подъехал инвалид в коляске. «Исходя из текста письма, инвалиду должен помогать его сопровождающий. Но о какой «Доступной Среде» мы говорим, суть которой что бы человек с любой инвалидностью мог один ездить куда хочет. В Москве водитель помогает людям с инвалидностью. Я был уверен что и у нас так же будет, тем более что в программе «Доступная Среда» есть понятие «ситуационная помощь» в рамках которой для каждой группы инвалидности определен объем помощи которой получает человек с инвалидностью», - пишет Воробьев.
Председатель региональной организации надеется, что перевозчики, и в частности ИПОПАТ, услышат позицию людей с ограниченными возможностями и общественный транспорт станет по-настоящему доступным для них.
3 ноября, 2012