В Каменске-Уральском появились 27 автобусов, оборудованных специальными трапами-пандусами. Они обслуживают маршрут №16, и люди с ограниченными возможностями, а также мамы с колясками по достоинству оценили нововведение.
Маршрут №16 – самый востребованный в Каменске-Уральском: он проходит через весь город – от одной конечной остановки до другой приходится ехать почти полтора часа. Очень многим каменцам удобно добираться этим маршрутом до детсадов, больниц, дома-интерната для престарелых и инвалидов.
– Протяжённость города очень большая, а социальные объекты, которые важны для инвалидов-колясочников, находятся в основном в центре. Поэтому была потребность в переоборудовании транспорта, – рассказала исполнительный директор компании-перевозчика Марина Звонарёва.
Комментарий
Стоимость переоборудования автобусов она назвать отказалась, но отметила, что это весьма затратно. После того как автобусы обзавелись трапом-пандусом, водители прошли специальное обучение, чтобы в любой ситуации развернуть трап быстро и не создавая неудобств остальным пассажирам.
В управлении социальной политики по Каменскому району и Каменску-Уральскому сообщили, что это частная инициатива компании «Экспресс-сити», и к государственным или областным программам она отношения не имеет (если речь идёт о целевой программе, обычно закупают новые, отвечающие всем требованиям автобусы, а не трансформируют старые).
Предприниматели пошли на переоборудование транспорта, очевидно, из меркантильных соображений: как раз сегодня в Каменске-Уральском стартует второй этап конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок. В этой ситуации наличие автобусов с пандусами – это серьёзный аргумент в пользу нынешнего перевозчика. Но каков бы ни был мотив бизнесменов, их действия в данном случае принесли горожанам только пользу.
Кстати
Согласно постановлению правительства Свердловской области от 22 января 2014 года, доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, к 2015 году должна составлять 2 процента. В свердловской организации Всероссийского общества инвалидов рассказали, что автобусы с трапами есть и в Екатеринбурге, на маршруте 018. Но пока их совсем немного. Кроме того, автобусы, приспособленные для маломобильных групп населения, курсируют на межмуниципальных маршрутах.
3 октября, 2014