Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Каменск-Уральский стал вторым городом области, где появились автобусы, приспособленные для инвалидов

Каменск-Уральский стал вторым городом области, где появились автобусы, приспособленные для инвалидов

В Каменске-Уральском появились 27 автобусов, оборудованных специальными трапами-пандусами. Они обслуживают маршрут №16, и люди с ограниченными возможностями, а также мамы с колясками по достоинству оценили нововведение.

Маршрут №16 – самый востребованный в Каменске-Уральском: он проходит через весь город – от одной конечной остановки до другой приходится ехать почти полтора часа. Очень многим каменцам удобно добираться этим маршрутом до детсадов, больниц, дома-интерната для престарелых и инвалидов.

– Протяжённость города очень большая, а социальные объекты, которые важны для инвалидов-колясочников, находятся в основном в центре. Поэтому была потребность в переоборудовании транспорта, – рассказала исполнительный директор компании-перевозчика Марина Звонарёва.

Комментарий

  • Ирина Новос1лова, руководитель отдела по делам инвалидов министерства соцполитики Свердловской области:
  • – Очень здорово, что предприниматели задумываются о таких вещах. Это значит, что количество людей, которые пользуются их услугами, только вырастет. Сейчас вводятся такие требования: при заключении договора на пассажироперевозки у предпринимателя обязательно должна быть какая-то доля транспорта, оборудованная для маломобильных групп. Раньше, когда речь шла о доступной среде, всегда говорили об инвалидах, это примерно восемь процентов населения области. Но сегодня уже ясно, что нужно создавать доступную среду для всех групп маломобильного населения (42–48 процентов жителей области): пожилые люди, родители с колясками, беременные женщины, люди после операций, маленькие дети… Представьте сами: или вы по ступенькам поднимаетесь, или по пологому пандусу – последнее гораздо легче и безопаснее.

Стоимость переоборудования автобусов она назвать отказалась, но отметила, что это весьма затратно. После того как автобусы обзавелись трапом-пандусом, водители прошли специальное обучение, чтобы в любой ситуации развернуть трап быстро и не создавая неудобств остальным пассажирам.

В управлении социальной политики по Каменскому району и Каменску-Уральскому сообщили, что это частная инициатива компании «Экспресс-сити», и к государственным или областным программам она отношения не имеет (если речь идёт о целевой программе, обычно закупают новые, отвечающие всем требованиям автобусы, а не трансформируют старые).

Предприниматели пошли на переоборудование транспорта, очевидно, из меркантильных соображений: как раз сегодня в Каменске-Уральском стартует второй этап конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перево­зок. В этой ситуации наличие автобусов с пандусами – это серьёзный аргумент в пользу нынешнего перевозчика. Но каков бы ни был мотив бизнесменов, их действия в данном случае принесли горожанам только пользу.

Кстати

Согласно постановлению правительства Свердловской области от 22 января 2014 года, доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, к 2015 году должна составлять 2 процента. В свердловской организации Всероссийского общества инвалидов рассказали, что автобусы с трапами есть и в Екатеринбурге, на маршруте 018. Но пока их совсем немного. Кроме того, автобусы, приспособленные для маломобильных групп населения, курсируют на межмуниципальных маршрутах.

 

 

http://www.oblgazeta.ru/zemstva/19786/

3 октября, 2014