Крымским инвалидом приходится по полтора года ждать средства реабилитации из-за долгих тендерных процедур. В результате люди вынуждены покупать инвалидные коляски за свои деньги. Об этом сообщил член республиканской общественной организации инвалидов «Берег» Василий Ивахно.
«Мы прошли МСЭ уже в Российской Федерации, всем были внесены в программы реабилитации инвалидные коляски. До сих пор не можем получить изделия, хотя прошло полтора года. Наши коляски уже разбитые, трубы на них лопаются – ездить на такой технике опасно для жизни», – рассказал Ивахно. По его словам, в организацию обратилась женщина, разбившая себе лицо из-за того, что под ней развалилась коляска.
«Фонд социального страхования коляски не выдает – до сих пор не проведен тендер. Женщина за свои деньги была вынуждена купить изделие в магазине, при этом ей возместили только треть стоимости», – посетовал Ивахно.
Как передает корреспондент NDNews, председатель правления общественной организации «Крымская межнациональная организация социальной адаптации инвалидов «СКИФ» Ирина Лиханская рассказала, что выданные Фондом социального страхования средства реабилитации, зачастую, оказываются некачественными. Кроме того, на них нет гарантии, а на полуострове нет центров для ремонта подобных изделий.
«Чаще всего закупается самая дешевая техника – китайского производства с очень низким качеством. Любая поломка практически не поддается ремонту, и приходится делать замену всего устройства, а это занимает очень много времени и не всегда приносит результат», – сокрушается Лиханская.
В соцстрахе признают, что самостоятельно решить проблему не в состоянии. «При закупке мы пользуется теми рекомендациями, которые получаем от МСЭ. Но мы не имеем права указывать в закупке, какой необходим материал или какого он должен быть качества, иначе закупка сразу же приостанавливается Федеральной антимонопольной службой», – оправдывается исполняющая обязанности заместителя управляющего отделением ФСС по Республике Крым Светлана Перегуда.
http://novocrimea.ru/crimea/565305.html
28 апреля, 2016