Минтранс опубликовал законопроект, разрешающий продажу авиабилетов в большем количестве, чем свободных мест в самолете, овербукинг. Сейчас министерство обсуждает с авиакомпаниями вопрос создания списка льготников, не попадающих под овербукинг.
Отраслевые эксперты, опрошенные РИА Новости, сомневаются в целесообразности внедрения в России списка льготных категорий пассажиров, не попадающих под овербукинг, указывая, что льготники и так имеют приоритет при перелетах. Минтранс сейчас обсуждает такой список с авиакомпаниями.
Овербукинг — сверхбронирование, часто применяется в работе иностранных авиакомпаний. При его использовании перевозчик продает больше билетов, чем мест в самолете, в надежде на то, что часть пассажиров не явится на рейс. Тем самым повышается загрузка рейсов. За введение системы овербукинга выступает "Аэрофлот". "Трансаэро" идею не поддержало, назвав ее несправедливой по отношению к пассажирам.
Минтранс 24 июня опубликовал законопроект, разрешающий продажу авиабилетов в большем количестве, чем свободных мест на борту самолета. Сейчас ведомство обсуждает с авиакомпаниями вопрос введения категорий авиапассажиров, которые ни при каких обстоятельствах не могут попасть под овербукинг, сообщил РИА Новости источник, близкий к обсуждению.
В обсуждаемый список попали люди с ограниченными возможностями и сопровождающие их лица, пенсионеры, беременные женщины и родители с детьми до 18 лет, граждане, направляющиеся на лечение и похороны.
Что изменится?
Сторонники овербукинга и противники внедрения "списка исключений" аргументируют свою позицию тем, что для пассажиров льготных категорий с введением такого списка ничего не изменится.
"У данных пассажиров никогда не было проблем: они всегда перевозились и получали приоритет при вынужденных заменах воздушных судов или объединении рейсов. При внедрении овербукинга для них ничего не поменяется, им всегда будет отдаваться приоритет", — говорит источник, близкий к "Аэрофлоту".
Официальный представитель "Аэрофлота" добавил, что пассажиры сами смогут отказываться от полета при овербукинге и получать компенсацию.
"При технологиях, которые существуют сейчас, пассажир может заранее зарегистрироваться на рейс онлайн. Таким образом, за ним будет закреплено место, и он не попадет под овербукинг", — добавил представитель крупнейшего российского авиаперевозчка.
Представитель "Трансаэро", в свою очередь, сообщил, что авиакомпания и без использования овербукинга демонстрирует высокий уровень заполняемости кресел среди пятерки крупнейших российских перевозчиков: по итогам шести месяцев 2015 года — 82,5%, в июне — 87,3%.
Будут ли недовольные?
"Сама постановка вопроса о защите пассажира неверная и дает неправильное толкование этого понятия", — полагает, в свою очередь, главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.
"Овербукинг — не перепродажа 10% билетов, а внутренний процесс авиакомпании по управлению загрузкой рейсов. Пассажиры ничего не должны замечать, и недовольных тоже не должно быть. Попавшие под овербукинг, как правило, остаются этим довольны: они получают компенсации, повышение класса обслуживания и др.", — пояснил он.
У Всероссийского общества инвалидов, однако, другое мнение. Там поддерживают введение льготного списка пассажиров, которые не могут попасть под овербукинг.
"Снятие инвалида с рейса может вызвать для него совершенно неустранимое неудобство, которое осложнит его путешествие и потребует особых условий для размещения и проживания. Издержки авиакомпании по снятию такого пассажира с рейса намного выше, чем снятие любого другого пассажира", — сказал РИА Новости начальник управления Всероссийского общества инвалидов Сергей Детенышев.
Официальный представитель Минтранса сказал, что обсуждать детали изменений в Воздушный кодекс в части введения в РФ овербукинга пока рано.
26 июля, 2015