Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Минтранс обсуждает список льготников, не попадающих под овербукинг

Минтранс обсуждает список льготников, не попадающих под овербукинг

Минтранс  опубликовал законопроект, разрешающий продажу авиабилетов в большем количестве, чем свободных мест в самолете, овербукинг. Сейчас министерство обсуждает с авиакомпаниями вопрос создания списка льготников, не попадающих под овербукинг.

Отраслевые эксперты, опрошенные РИА Новости, сомневаются в целесообразности внедрения в России списка льготных категорий пассажиров, не попадающих под овербукинг, указывая, что льготники и так имеют приоритет при перелетах. Минтранс сейчас обсуждает такой список с авиакомпаниями.

Овербукинг — сверхбронирование, часто применяется в работе иностранных авиакомпаний. При его использовании перевозчик продает больше билетов, чем мест в самолете, в надежде на то, что часть пассажиров не явится на рейс. Тем самым повышается загрузка рейсов. За введение системы овербукинга выступает "Аэрофлот". "Трансаэро" идею не поддержало, назвав ее несправедливой по отношению к пассажирам.

Минтранс 24 июня опубликовал законопроект, разрешающий продажу авиабилетов в большем количестве, чем свободных мест на борту самолета. Сейчас ведомство обсуждает с авиакомпаниями вопрос введения категорий авиапассажиров, которые ни при каких обстоятельствах не могут попасть под овербукинг, сообщил РИА Новости источник, близкий к обсуждению.

В обсуждаемый список попали люди с ограниченными возможностями и сопровождающие их лица, пенсионеры, беременные женщины и родители с детьми до 18 лет, граждане, направляющиеся на лечение и похороны.

Что изменится?

Сторонники овербукинга и противники внедрения "списка исключений" аргументируют свою позицию тем, что для пассажиров льготных категорий с введением такого списка ничего не изменится.

"У данных пассажиров никогда не было проблем: они всегда перевозились и получали приоритет при вынужденных заменах воздушных судов или объединении рейсов. При внедрении овербукинга для них ничего не поменяется, им всегда будет отдаваться приоритет", — говорит источник, близкий к "Аэрофлоту".

Официальный представитель "Аэрофлота" добавил, что пассажиры сами смогут отказываться от полета при овербукинге и получать компенсацию.

"При технологиях, которые существуют сейчас, пассажир может заранее зарегистрироваться на рейс онлайн. Таким образом, за ним будет закреплено место, и он не попадет под овербукинг", — добавил представитель крупнейшего российского авиаперевозчка.

Представитель "Трансаэро", в свою очередь, сообщил, что авиакомпания и без использования овербукинга демонстрирует высокий уровень заполняемости кресел среди пятерки крупнейших российских перевозчиков: по итогам шести месяцев 2015 года — 82,5%, в июне — 87,3%.

Будут ли недовольные?

"Сама постановка вопроса о защите пассажира неверная и дает неправильное толкование этого понятия", — полагает, в свою очередь, главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

"Овербукинг — не перепродажа 10% билетов, а внутренний процесс авиакомпании по управлению загрузкой рейсов. Пассажиры ничего не должны замечать, и недовольных тоже не должно быть. Попавшие под овербукинг, как правило, остаются этим довольны: они получают компенсации, повышение класса обслуживания и др.", — пояснил он.

У Всероссийского общества инвалидов, однако, другое мнение. Там поддерживают введение льготного списка пассажиров, которые не могут попасть под овербукинг.

"Снятие инвалида с рейса может вызвать для него совершенно неустранимое неудобство, которое осложнит его путешествие и потребует особых условий для размещения и проживания. Издержки авиакомпании по снятию такого пассажира с рейса намного выше, чем снятие любого другого пассажира", — сказал РИА Новости начальник управления Всероссийского общества инвалидов Сергей Детенышев.

Официальный представитель Минтранса сказал, что обсуждать детали изменений в Воздушный кодекс в части введения в РФ овербукинга пока рано.

http://ria.ru/economy/20150724/1145204802.html

26 июля, 2015