Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия

Московские инвалиды остались без транспорта

В конце декабря московские инвалиды внезапно остались без услуг социального такси. Эта служба работала далеко не идеально, но, тем не менее, была для многих сотен москвичей единственным способом передвижения по городу. С января 2014 года социальное такси возит только в лечебные учреждения.

 

Новогодний «сюрприз» для инвалидов

С 2009 года столичных инвалидов перевозила Московская служба «Социальное такси», осуществляющая свою деятельность на базе ГУП «Мосгортранс». Ее работа была далека от совершенства, но с сентября 2013 года проблемы нарастали, как снежный ком.
Такси работало по талонам. Эти талоны нужно было покупать на свои деньги, час поездки по городу обходился инвалиду I группы в 210 рублей. Для сравнения – час поездки по Москве на обычном такси стоит в среднем 700 рублей. Для того, чтобы получить талон, инвалид должен был лично явиться в офис «Всероссийского общества инвалидов» на улице Бахрушина или прислать туда своего представителя с пакетом документов. Периодически с талонами бывали перебои, например, в сентябре их не было вовсе.
Но главная проблема состояла в том, что талоны нужно было покупать заранее, то есть каждую свою поездку инвалид должен был планировать за месяц. Тем, кто ездил на работу и возил детей в школу, ездил в реабилитационные центры, приходилось каждый месяц отстаивать очередь, чтобы купить новую порцию талонов. Максимум, что можно было сделать для облегчения жизни – закупить талоны на три месяца, именно таков был максимальный срок годности, но на «оптовые закупки» не у всех были деньги.
Такие условия и для обычного человека трудно соблюсти, а для инвалида, для которого соцтакси – единственный способ передвижения, подобный порядок обслуживания можно назвать издевательством. Напомним, что речь идет об опорниках, колясочниках, слепых, инвалидах с ментальными нарушениями и детях-инвалидах.
Осенью 2013 года соцтакси резко ограничило количество заказов, была прекращена продажа талонов инвалидам третьей и второй групп. 27 декабря диспетчер сообщил клиентам о том, что с января 2014 года московское социальное такси принимает только заказы на поездки в медицинские учреждения (больницы, поликлиники и т.д.) и обратно. Кроме того, без объяснения причин сняты все имеющиеся у инвалидов заказы на январь.


Инвалиды – народ терпеливый

Внезапные изменения работы социального такси затронули многих людей. Дети остались без праздников, взрослые – без работы.

Никита Александровский, инвалид, член инициативной группы:

«Я – инвалид первой группы (незрячий), жена моя тоже незрячая. Мы пользуемся социальным такси, жена добиралась с его помощью на работу. Так делают многие инвалиды. Для инвалида I группы талон стоил 210 рублей за час. Мы их покупали. Моей жене поездки на работу стоили примерно 10 000 в месяц. Это был самый дешевый из возможных вариантов. Обычное такси инвалидам не по карману. Работой Катя очень дорожит. Дело не столько в заработке, сколько в ощущении востребованности, контакта с социумом, который дает работа. Теперь моя жена этого лишена.

Слепому человеку ездить в Москве на общественном транспорте невозможно. Ни метро, ни улицы у нас к этому не приспособлены. Стоит выйти из подъезда, чувствуешь себя абсолютно беспомощным. Моя жена – делопроизводитель, занимается обработкой почты, подготовкой документов. Зрение она потеряла 8 лет назад, но работает в той же организации, что и до потери зрения. Ее там оставили, потому что она справляется со своими функциями, ей помогают говорящие программы в компьютере.

9 и 10 января жену провожала на работу моя мама, но делать это постоянно она не сможет, в ее возрасте тяжело ездить в метро с пересадками.
После отмены талонов на январь я обзвонил более 100 семей, пользующихся услугами соцтакси. Сделал это просто от отчаяния, накипело. Я никогда не жаловался, и с этой проблемой, наверное, смирился бы, но слезы жены перенести не смог. Понял, что надо что-то делать. Поговорив с постоянными клиентами соцтакси, я узнал, что новогодних праздников ни у кого из этих инвалидов не было. Некоторые успели до 27 декабря куда-то уехать в расчете на то, что их встретит заранее заказанное соцтакси, «сюрприз» их ждал уже по прибытии.

Изменения в работе соцтакси лишили нас работы и учебы. Мы не знаем, что делать дальше, не можем планировать свою жизнь. Многие дети сейчас не ездят в школы. Некоторые инвалиды взяли отпуск до февраля, кто-то взял отгул или больничный.
В социальном такси ситуацию никак не комментируют, дозвониться туда невозможно. Сейчас инициативная группа московских инвалидов стучится во все двери».

Вся надежда – на демократор?


Автор этой статьи пытался получить комментарий от руководства Московской службы «Социального такси». На сайте Мосгортранса указано множество телефонов для обратной связи, но ни по одному из них никакой информации получить не удалось, а по большинству не удалось даже дозвониться.

В диспетчерской соцтакси сказали: «Вы же понимаете, что мы работаем в рамках субсидии министерства транспорта», но дать официальный комментарий отказались. Во второй автобусный парк, на базе которого работает соцтакси, дозвониться не удалось. Если не удалось этого сделать упорному журналисту, то каково инвалидам?

Представьте себе состояние инвалида, который в связи с изменениями в работе соцтакси внезапно лишился возможности работать или учиться. Никто перед ним не извинился, не сообщил, сколько продлится эта ситуация, с чем она связана. В качестве утешения инвалиды, которые пришли на сайт в поисках объяснения, могут почитать о транспорте равных возможностей и прослушать гимн ГУП Мосгортранс.
Инициативная группа инвалидов подготовила письмо председателю правительства РФ Д.А. Медведеву с просьбой разобраться в данном вопросе. После тщетных попыток получить официальные разъяснения по этому вопросу такая мера кажется автору статьи вполне оправданной, все другие способы результатов не дают.


http://www.miloserdie.ru/articles/moskovskie-invalidy-ostalis-bez-transporta

15 января, 2014