«Это просто что-то необыкновенное! Сначала очень страшно, но красота, которую видишь, пересиливает страх!» — не может сдержать эмоций Лена Воронова, выезжая из кабинки канатной дороги. Двадцатишестилетняя девушка с детства пользуется инвалидной коляской. Бесплатную прогулку для нее и других людей с ограниченными возможностями организовала администрация канатной дороги совместно с общественной региональной организацией инвалидов «Инватур», чтобы проверить, насколько удобен для них этот вид транспорта.
В этот день движение кабинок специально замедлялось, чтобы в них успевали люди на инвалидных колясках. Сотрудник станции помогал им въезжать и выезжать. Для каждого из порядка двадцати принявших приглашение прокатиться инвалидов эта поездка на канатке была первой.
По словам заместителя генерального директора ОАО «Нижегородские канатные дороги» Андрея Крылова, они с самого начала старались сделать переправу доступной для всех категорий граждан. Предусмотрены места прохода для колясочников рядом с турникетом, свободный въезд в кабинки.
Большое количество нареканий у людей с ограниченными возможностями — к более привычному общественному транспорту. " В социальных автобусах отсутствует автоинформатор, приходится спрашивать название остановки у пассажиров, — говорит руководитель юридической группы ООРОИ «Инватур» Дмитрий Балыкин. — В департаменте транспорта нам говорят, чтобы мы запоминали номер такого автобуса и обращались с жалобами к ним. Но как узнать номер незрячему человеку?»
Кстати, пользуясь случаем, некоторые из приглашенных инвалидов впервые проехались в этот день и на социальных такси, оборудованных подъемниками. Например, руководитель организации «Шанс» Татьяна Трефилова рассказала, что не пользовалась социальным такси, потому что была уверена: на него слишком большая очередь из желающих, подавать заявку надо заранее.
— В день мы совершаем две-три поездки, потому что каждая занимает достаточное количество времени, — говорят водители двух социальных такси, поджидающие своих пассажиров с прогулки. — Ведь мы возим инвалидов по поликлиникам и другим социальным учреждениям туда и обратно, много времени приходится дожидаться, пока они на приеме.
Кстати, в среднем поездка на социальном такси обходится инвалидам дешевле, чем билет на автобус. Доступна услуга и в районах области. За первые две поездки в месяц берется всего 50 процентов стоимости, то есть 1 км обходится в 5 рублей 70 коп. За простой (время ожидания) тоже сумма символическая — 0, 31 копеек в минуту, то есть 18 руб. 47 коп. за час. Так что транспорт этот целиком дотационный, плата даже затраты на бензин не окупает, не говоря о других расходах по эксплуатации автомобиля. А в этот раз благодаря министерству соцзащиты инвалидов доставили на социальных такси на станцию канатной дороги вообще бесплатно.
«Экзаменаторы» в целом остались довольны. Единичные замечания касались отсутствия информации по Брайлю и сложным проходом от автобуса к станции для слепых.
Консультирует руководитель юридической группы «Инватура» Дмитрий Балыкин.
1. Людям с инвалидностью полагается набор социальных услуг — соцпакет. В него входит обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте и на междугородном к месту лечения и обратно.19 июля, 2012