Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Новосибирские инвалиды не могут заказать социальное такси

Новосибирские инвалиды не могут заказать социальное такси

Несколько дней Екатерина Гавриловна пытается дозвониться в социальное такси. Ей назначили лечение глаз в горбольнице. Живет женщина на ОбьГЭС. Общественный транспорт не по силам, обычное такси - не по карману. Как инвалид 2 группы, она имеет право трижды в месяц воспользоваться услугой социальной службы сопровождения. Но оставить заявку не получается. С 8 до 9 утра занято. А после 9-ти мест на утро уже нет.

Екатерина Тагильцева, инвалид 2 группы, ветеран труда: "А если мне назначат день операции, как же я попаду, если социальное такси не берет заявку? Значит, и в день операции я не попаду. И я прошу у всех помощи, помогите разобраться в этом вопросе. Есть у нас право на социальное такси – пожалуйста, обеспечьте нас. Нет такого права - не обещайте. Если мы до конца дня не позвоним, значит у нас технической возможности не появилось и вы добираетесь своим способом".

В диспетчерской социального такси за день до 300 звонков. Клиенты - старики, дети с ограниченными возможностями, инвалиды 2 группы и участники Великой Отечественной - едут в основном, в больницы. А это, как правило, с утра. Бюджетный лимит всего 6 миллионов в год - мешал отвезти всех желающих. Теперь, обещают, проблема решится.

Дмитрий Плоских, руководитель проекта "Социальное такси" Новосибирска: "Было принято решение дополнительно в рамках бюджета Новосибирска изыскать еще 2 миллиона, чтобы расширить лимит заявок. Если лимит ежедневный составлял 75 заявок в день, то с 1-го июня мы его расширили до ста. Есть идея создать современный диспетчерский центр где была бы многоканальная связь, чтобы людям не приходилось по часу дозваниваться".

Многоканальная связь в планах, а автопарк пополнят. Сейчас на линии работает до 16 легковушек и два спецавтомобиля для неходячих. Спрос и на те, и на другие - огромный. С момента создания службы, количество поездок выросло почти в пять раз. Ценник здесь существенно дешевле. Впрочем, многие обращаются не только из экономии. Людей с ограниченными возможностями водитель и довозит, и сопровождает там, куда приехали. Эту услугу ввели недавно. И поняли - надо идти дальше. Но сейчас все упирается в дефицит средств. Если в следующем году бюджет увеличат, служба сопровождения станет ближе к людям.



http://novosibirsk.rfn.ru/rnews.html?id=190827&cid=7



6 июня, 2012