Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Новые смоленские трамваи ничуть не облегчают жизнь инвалидов

Новые смоленские трамваи ничуть не облегчают жизнь инвалидов


Безбарьерная среда с препятствиями. Мы продолжаем тему доступности инфраструктуры областного центра для людей с ограниченными возможностями. Возле большинства соцучреждений Смоленска общественные места оснащены пандусами, также в областном центре курсируют специальные низкопольные трамваи. Но так ли легко людям с ограниченными возможностями здоровья почувствовать себя полноценными членами общества.

Лидия Реутова уже много лет находится в инвалидном кресле. Но несмотря на это, дома сидеть она не любит. Каждый выходной вместе с дочерью Лидия Ивановна старается выбираться на свежий воздух, но передвижение по городу становится почти невозможным из-за неприспособленности городского транспорта.

Лидия Реутова: «Больно, обидно именно чувствовать себя инвалидом. Вот подъезжаешь к этому трамваю, и конкретно ощущаешь, что ты не наравне со всеми. Кто-то кривится, кто-то косится, думают, зачем ей уже трамвай».

Так называемые "низкопольные" трамваи были поставлены в Смоленск к 1150-летию города. Они оборудованы специальной платформой, которая опускается на асфальт и позволяет инвалиду заехать в вагон. На практике же платформе не на что опереться, в итоге либо уклон слишком крутой, либо панель вообще не достает до асфальта.

Для того, чтобы люди с ограниченными возможностями могли пользоваться общественным транспортом, необходимо не только закупить низкопольные трамваи, но и оборудовать остановки специальным заниженным бордюрным камнем.

Валентина Кузьменкова, председатель Ленинской районной организации Всероссийского общества инвалидов: «Людям в колясках приходится часто сталкиваться с хамством. Например, водителей, которые не желают выполнять свои обязанности. Я как член Совета по реабилитации инвалидов, знаю, что постоянно приходится сталкиваться, напоминать, говорить о том, что ратифицированы законы и инвалиды должны уже гулять по городу».

Водители трамваев уже получили специальные указания: помогать колясочникам заехать в вагон, однако трамваи часто водят женщины, которые физически не смогут этого сделать.

Лидия Реутова: «Вышла водительница - маленькая, худенькая, ну лет 25 от силы - она меня должна поднимать?! Да тут одна коляска 35 килограмм весит!»

На остановке "Завод холодильников", где пассажиры выходят прямо на проезжую часть, бордюр установлен так, что выезд колясочника из вагона становится опасным для жизни. В администрации города комментировать ситуацию на камеру отказались. Управление дорожного хозяйства на официальный запрос, отправленный нашей редакцией, в течение двух дней готовило отписку о том, что "безбарьерная среда" в Смоленске полностью обеспечена.

Исходя из ответа чиновников, в то время, как во всем мире понятие "безбарьерная среда" считается синонимом уважения к людям, чьи возможности ограничены, в Смоленске она существует лишь на бумаге.


http://smolensk.rfn.ru/rnews.html?id=49849&cid=7

31 марта, 2014