Надежда Романова по просьбе начальника Набережно-Челнинского территориального отдела Госморречнадзора МТУ Ространснадзора по Приволжскому федеральному округу Сергея Воробьева дала экспертную оценку строящемуся объекту.
- Во-первых, контрольно-пропускной пункт разделен на два входа, в том числе второй без рамки для людей на инваколясках, но покрытие везде тактильное, что неудобно для движения, - поясняет Романова. - Во-вторых, неясно, почему подъемник, соединяющий верхний ярус причала с нижним, где проходит прогулочная зона, без защиты от снега и дождя и человека, и механизма? Кроме того, если пассажир и спустится на лифте вниз, то сейчас зона огорожена, и будет ли там выход, непонятно.
Что касается лестничного спуска на набережную, то намного завышенный процент уклона не позволит спустить ни инвалида-колясочника, ни ребенка в детской коляске. Кроме того, профиль перил на верхнем уровне причала не круглый, а квадратный, что не соответствует нормативам. Деревянные скамьи на набережной без подлокотников, хотя по нормативам каждые 150 м должна быть организована зона отдыха для человека с инвалидностью.
- Наши эксперты, в свою очередь, проанализируют проект на предмет учета элементов доступности, который мы запросили у заказчика ремонта набережной - КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края, - говорит Надежда Романова. – Такой объект, как причал для массовых пассажирских перевозок, имеет краевое значение.
Для всех заинтересованных осветить подобные мероприятия в дальнейшем, можно обратиться по электронной почте pkovoi@narod.ru или через сайт pkovoi.ru, по тел. (342)244-85-75, 244-91-28.
По информации Пермской краевой организации ВОИ
7 февраля, 2023