Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия

Ряды экспертов будут пополняться

ЦП ВОИ продолжает реализацию программы подготовки специалистов для регионов  по организации помощи инвалидам на воздушном  транспорте. В начале апреля на очередные курсы в Москву приехали начальники Служб организации перевозок (СОП), бортпроводники, заведующие медицинскими пунктами – представители различных компаний, занимающихся авиаперевозками из Салехарда и Якутии, из Владивостока, Хабаровска, Москвы.

3 апреля часть семинара стала небольшим сюрпризом: в гости к его участникам пришел замечательный пес по имени Кузнечик и его хозяйка – Елена Орочко, сотрудница центра по подготовке собак-поводырей для инвалидов по зрению. Она рассказала и показала, какая помощь требуется и человеку с инвалидностью, и его собаке, когда они становятся авиапассажирами. Сотрудникам аэропортов, которые сопровождают инвалида с собакой-поводырем, необходимо знать некоторые особенности поведения собаки в необычной обстановке.

Затем прошла теоретическая часть занятий, которую провел первый заместитель председателя ВОИ О.В. Рысев. Олег Викторович сначала продемонстрировал и прокомментировал  несколько видеороликов, на которых был показан процесс транспортировки пассажиров с инвалидностью на борт воздушного судна в различных странах, но начался показ с московского аэропорта Шереметьево. Сегодня существует несколько технологий, в чем и убедились участники занятия, но всегда главными действующими лицами оказываются люди, которые помогают пассажирам с инвалидностью. Участники семинара  поделились мнениями о преимуществах и недостатках различных способов оказания помощи таким пассажирам.

Позже занятия продолжились в самом современном столичном аэропорту Внуково. Руководитель СОП аэропорта Анастасия Галицкая провела участников курсов по маршруту пассажира с инвалидностью. Он начинается сразу у входа в аэропорт: там установлены бесплатные телефоны, где, среди прочих, находится кнопка вызова сотрудников аэропорта, которые оказывают содействие пассажирам с инвалидностью. Еще на этапе проектирования помещения аэропорта предполагали полную доступность для маломобильных пассажиров. Сейчас там реализована система "гладкий пол", так что помощь таким пассажирам требуется только при посадке в воздушное судно.  Первыми пассажира ждут у стойки информации. На ней работает видеофон, по которому слабослышащие пассажиры могут связаться с центральной диспетчерской и получить исчерпывающую информацию. Дальше – вплоть до перемещения в "чистую зону" и до момента посадки в самолет, пассажира сопровождают специально обученные сотрудники СОП.

Анастасия Галицкая рассказывает:

– Сегодня во Внуково 43 таких сотрудников, эти люди прошли строгий отбор, многие отсеялись, но те, кто остался, настоящие профессионалы, наши постоянные пассажиры-инвалиды хорошо их знают. Организацию этой службы начинали  "с чистого листа", ориентируясь на регламент Евросоюза.  Мы с заместителем прошли обучение в ВОИ, получили дипломы экспертов и своих сотрудников обучаем сами, постоянно дополняя и обновляя программы.

Есть основания надеяться, что и нынешние участники курсов станут экспертами и донесут в свои регионы опыт аэропорта Внуково.

 

Наталья КРАСОВА

Фото Константина КАПУНОВА

Газета «Надежда» – для сайта ВОИ

4 апреля, 2014