ЦП ВОИ продолжает реализацию программы подготовки специалистов для регионов по организации помощи инвалидам на воздушном транспорте. В начале апреля на очередные курсы в Москву приехали начальники Служб организации перевозок (СОП), бортпроводники, заведующие медицинскими пунктами – представители различных компаний, занимающихся авиаперевозками из Салехарда и Якутии, из Владивостока, Хабаровска, Москвы.
3 апреля часть семинара стала небольшим сюрпризом: в гости к его участникам пришел замечательный пес по имени Кузнечик и его хозяйка – Елена Орочко, сотрудница центра по подготовке собак-поводырей для инвалидов по зрению. Она рассказала и показала, какая помощь требуется и человеку с инвалидностью, и его собаке, когда они становятся авиапассажирами. Сотрудникам аэропортов, которые сопровождают инвалида с собакой-поводырем, необходимо знать некоторые особенности поведения собаки в необычной обстановке.
Затем прошла теоретическая часть занятий, которую провел первый заместитель председателя ВОИ О.В. Рысев. Олег Викторович сначала продемонстрировал и прокомментировал несколько видеороликов, на которых был показан процесс транспортировки пассажиров с инвалидностью на борт воздушного судна в различных странах, но начался показ с московского аэропорта Шереметьево. Сегодня существует несколько технологий, в чем и убедились участники занятия, но всегда главными действующими лицами оказываются люди, которые помогают пассажирам с инвалидностью. Участники семинара поделились мнениями о преимуществах и недостатках различных способов оказания помощи таким пассажирам.
Позже занятия продолжились в самом современном столичном аэропорту Внуково. Руководитель СОП аэропорта Анастасия Галицкая провела участников курсов по маршруту пассажира с инвалидностью. Он начинается сразу у входа в аэропорт: там установлены бесплатные телефоны, где, среди прочих, находится кнопка вызова сотрудников аэропорта, которые оказывают содействие пассажирам с инвалидностью. Еще на этапе проектирования помещения аэропорта предполагали полную доступность для маломобильных пассажиров. Сейчас там реализована система "гладкий пол", так что помощь таким пассажирам требуется только при посадке в воздушное судно. Первыми пассажира ждут у стойки информации. На ней работает видеофон, по которому слабослышащие пассажиры могут связаться с центральной диспетчерской и получить исчерпывающую информацию. Дальше – вплоть до перемещения в "чистую зону" и до момента посадки в самолет, пассажира сопровождают специально обученные сотрудники СОП.
Анастасия Галицкая рассказывает:
– Сегодня во Внуково 43 таких сотрудников, эти люди прошли строгий отбор, многие отсеялись, но те, кто остался, настоящие профессионалы, наши постоянные пассажиры-инвалиды хорошо их знают. Организацию этой службы начинали "с чистого листа", ориентируясь на регламент Евросоюза. Мы с заместителем прошли обучение в ВОИ, получили дипломы экспертов и своих сотрудников обучаем сами, постоянно дополняя и обновляя программы.
Есть основания надеяться, что и нынешние участники курсов станут экспертами и донесут в свои регионы опыт аэропорта Внуково.
Наталья КРАСОВА
Фото Константина КАПУНОВА
Газета «Надежда» – для сайта ВОИ
4 апреля, 2014