Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Тамбовские школы станут доступнее для детей с ограниченными возможностями здоровья

Тамбовские школы станут доступнее для детей с ограниченными возможностями здоровья

В Тамбове, в школе № 5 имени Юрия Гагарина состоялся областной научно-практический семинар по реализации программы «Доступная среда». Педагоги Тамбовской области смогли увидеть, как организован учебный процесс, и какое оборудование используется в школе для совместного обучения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В этом году число подобных школ в Тамбовской области планируется увеличить с 10 до 20, а пока учителя начальных классов, директора и их заместители получают необходимые знания на базе школы № 5, где действует стажировочная площадка по направлению «Распространение успешных моделей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья». Также в программу курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей введены специальные обучающие модули. В 2011 году их освоили 150 человек.

Как сообщила нам Елена Ситникова, специалист по связям с общественностью Тамбовского центра стратегических разработок, в области реализуется государственная программа «Доступная среда» на 2011-2015 годы. Ее цель – создание безбарьерной образовательной среды и обеспечение условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам, в том числе образовательным. Одним из первых шагов стало создание в 2011 году сети из 10 базовых школ для совместного обучения детей-инвалидов и здоровых детей. Из федерального бюджета область получила более 13 миллионов рублей для создания безбарьерной архитектурной среды и приобретения специального, коррекционного, реабилитационного и учебного оборудования.

Сейчас в базовых образовательных учреждениях проводятся необходимые ремонтные работы: вход в школу оборудуется пандусом, лестницы и коридоры – поручнями. В гардеробе созданы зоны переодевания учащихся – инвалидов. Крайние ступени лестницы при входе в школу для ориентации покрашены в контрастные цвета. Расширяются дверные проемы, в коридорах обозначено направление движения. Таблички на классных кабинетах оформлены крупным шрифтом контрастных цветов (или надписью шрифтом Брайля). На полу и на стенах ярким цветом выделяются зоны риска (например, пространство для открывания двери).

http://ug.ru/news/3801

13 апреля, 2012