Новый трамвай вышел на маршрут. Собрали его на совместном российско-белорусском предприятии: кузов поставляют из Минска, а вот большинство узлов ходовой части и электронное оборудование делают в Новосибирске. Трамвай отличается повышенной комфортностью: как для водителей, так и для пассажиров.
Перед выходом на линию своё новое место работы Наталья Кузьмина осматривает особенно придирчиво. Трамваи она водит уже почти 20 лет, работала практически на всех современных модификациях. Здесь, отмечает вагоновожатый, условия работы комфортные.
«Обзор — да! Великолепный. Вот здесь вентилятор включается. Шторки, чтобы солнце сильно не светило. Зеркала, всё замечательно! Одно из основных отличий этой модели — низкопрофильная центральная часть. Этот вход специально сделан для маломобильных людей. Кнопка связи „водитель — пассажир“ и снаружи, и внутри салона. Пассажир в коляске перед тем, как выйти, нажимает кнопку, чтобы водитель остановился. А мне в кабину подаётся звуковой сигнал и световая сигнализация», — поясняет она.
Сделали новый трамвай в Новосибирске. Кузов их Минска доставили ещё в марте, сборка заняла три недели. Долго искали запчасти, узла электрооборудования. Но так всё равно выгоднее, чем ремонтировать старые вагоны.
«Покупаем всё новое, ставим, собираем. Что-то делаем сами, изготавливаем. Много делаем на новосибирских предприятиях: всё нестандартное оборудование заказываем здесь. На ОбьГЭСе, здесь на Затулинке заказываем», — говорит генеральный директор предприятия по сборке электротранспорта Александр ЕВДОКИМОВ.
Мягкий, плавный ход у трамвая. На это, безусловно, обратят внимание пассажиры. А для специалистов это — повышение износоустойчивости подвижного состава. Меньше времени на ремонт, больший срок службы узлов и деталей, в результате — экономический эффект. Для таких вагонов нужны и новые пути.
«Выпуская новый трамвай на рельсы, которые в ненормативном состоянии, мы снижаем его эксплуатационные характеристики. И сам принцип скоростного трамвая не работает: ну, какой он скоростной, когда он не может ехать быстрее 5 км\час», — рассказывает начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман ДРОНОВ.
Через месяц на маршрут № 2 «Чистая слобода — площадь Маркса» выйдут еще два трамвая, собранных на российско-белорусском предприятии. А до конца года парк городских трамваев пополниться уже десятью новыми вагонами.
26 июня, 2017