Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия

Условие интеграции в общество

Под таким девизом в Москве 7 декабря в здании мэрии прошла III конференция «Транспортная политика в области предоставления оптимальных условий пассажирам с ограниченными возможностями». Она состоялась при поддержке правительства Москвы и Всероссийского общества инвалидов. Генеральным спонсором форума выступило ОАО «РЖД».

В его работе приняли участие депутаты Государственной думы, руководители ОАО «РЖД», Всероссийского общества инвалидов, других транспортных структур, представители общественных и научных организаций, журналисты.

Сегодня в России проживает более 14 млн человек с ограниченными возможностями здоровья. Между тем, как рассказала корреспонденту «МоЖ» один из организаторов конференции Наталия Аксёнова, ассортимент выбора услуг для инвалидов и маломобильных групп населения в сфере транспорта пока всё ещё находится в стадии становления. Существующие условия предоставления данных услуг этим группам населения приводят к ограничению их прав на передвижение. Более четверти инвалидов видят в сохраняющихся транспортных барьерах основную причину невозможности их интеграции в общество. Во многом по этой причине доля занятости инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации в среднем в три-пять раз меньше, чем в развитых странах Европы, США, Японии, Австралии.

Именно поэтому главной целью конференции является поднятие престижа транспортной отрасли России как социально ответственной структуры. А задачей – обобщение опыта и выработка практических рекомендаций, направленных на приведение транспортной инфраструктуры и транспорта в целом к международным стандартам. Сообща, подчеркнула собеседница, мы должны добиться комфортных условий на российском транспорте для всего населения страны, включая людей с ограниченными возможностями.

Важно то, что конференция состоялась в год ратификации Российской Федерацией Конвенции ООН о правах инвалидов, отметил в приветственном послании президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Теперь наше государство должно направить максимальные усилия на обеспечение инвалидам доступа наравне с другими к объектам и услугам, информации и связи, в том числе и к транспорту.

ОАО «РЖД», Всероссийское общество инвалидов и Федеральная пассажирская компания, сообщил Владимир Иванович, подписали трёхстороннее соглашение о развитии железнодорожной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями. Это значительный шаг в работе по обеспечению доступности транспортных объектов и предоставлению качественных услуг для пассажиров с инвалидностью при проезде в поездах дальнего и пригородного сообщения.

Для ОАО «РЖД» очень важен прямой диалог, в том числе и справедливая критика существующих недостатков со стороны Всероссийского общества инвалидов и рядовых пассажиров с ограниченными возможностями, подчеркнул глава холдинга.

Заместитель начальника департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Александр Ротанов отметив, что это уже третья конференция подобного рода, проводимая по инициативе компании, заявил, что задача повышения приспособленности железных дорог для поездок людей с ограниченными возможностями является одним из приоритетов. По его словам, на дорогах уже начата эксплуатация электропоездов, предназначенных для перемещения маломобильных граждан, а со следующего года все электропоезда будут производиться только с соответствующими приспособлениями.

Заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев, высказав слова благодарности в адрес ОАО «РЖД» за организацию конференции, выразил уверенность, что уже недалёк тот день, когда любой человек вне зависимости от своих физических возможностей сможет пользоваться любыми услугами транспортной инфраструктуры. Решение этой задачи особенно актуально в преддверии Паралимпийских игр в Сочи в 2014 году, в которых примет участие большое количество спортсменов из России и других стран, туристов и зрителей с ограниченными возможностями. Уже переоборудованы и перестроены в соответствии с требованиями 22 железнодорожных вокзала. Во многом это удалось сделать благодаря настойчивости и вниманию к этой проблеме со стороны ОАО «РЖД», подчеркнул он.

Депутат Госдумы, председатель правления Региональной общественной организации инвалидов «Стратегия» Владимир Крупенников отметил, что за последние два года в деле обеспечения доступности транспорта для инвалидов произошёл настоящий прорыв. Тем не менее проблемы остаются, и они достаточно серьёзны. Конечно, производство специализированных вагонов и соответствующее обустройство вокзалов крайне необходимы. Однако, считает он, прежде всего требуется обеспечить минимальную степень доступности всего транспорта для инвалидов, а также обучить персонал, в частности, поездов минимальным навыкам помощи инвалидам во время поездок.

Участники форума обсудили перспективы развития технических средств и технологий, обеспечивающих индивидуальную мобильность инвалидов на транспорте, рассмотрели возможности государственно-частного партнёрства в этой области, высказали предложения, направленные на совершенствование законодательной и нормативной базы, использование зарубежного опыта в этой сфере.

Факты: В рамках конференции была организована выставочная экспозиция, на которой демонстрировались разнообразные лифты, мини-подъёмники, коляски и другие приспособления, призванные облегчить инвалидам доступ и пользование транспортными услугами.

 

 

http://zdr.gudok.ru/pub/20/206371/

14 декабря, 2012