В Международном аэропорту «Уфа» реализуется государственная программа «Доступная среда», в соответствии с которой созданы все необходимые условия для комфортного обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.
Так, на территории парковки аэропорта отведено 30 машиномест, обозначенных специальными знаками для стоянки автомобилей для перевозки инвалидов. Входы в терминалы оборудованы пандусами и автоматическими дверьми. Пешеходные дорожки на привокзальной площади имеют удобные спуски. Касса по продаже авиабилетов и справочная оборудованы кнопкой вызова на уровне, доступном для пассажира на коляске.
Во внутреннем и международном терминалах аэропорта «Уфа» имеется пять лифтов, в том числе для выхода на посадку. В помещениях аэровокзала есть санузлы для пассажиров с ограниченными возможностями.
Кроме того, на доступном уровне для маломобильных групп населения установлены три междугородних телефона. Для слабослышащих пассажиров телефонные аппараты оборудованы кнопкой для увеличения громкости.
Как сообщается на сайте Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству, для обслуживания пассажиров-инвалидов применяется амбулифт медицинский, на котором можно доставить на борт даже лежачего больного. Для посадки на воздушное судно и высадки приобретены три инвалидные коляски. Напомним, по правилам авиакомпаний посадка пассажиров с ограниченными возможностями производится в первую очередь, а высадка — в последнюю. Информацию о прилетающих пассажирах с ограниченными возможностями аэропорт получает от экипажа за 20-30 минут до посадки самолета. В зависимости от состояния пассажира аэропорт готовит соответствующее оборудование.
В случае возникновения претензий к обслуживанию инвалидов и для оперативного решения возникающих вопросов следует обращаться к сменному начальнику аэровокзала на месте или по телефону 8 (347) 229-56-55.
22 июля, 2012