Совместное обучение детей-инвалидов и здоровых детей стало реальностью. Возможности для интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья созданы и в Великих Луках. В 2012 году базовыми учреждениями, вошедшими в государственную программу «Доступная среда», стали педагогический лицей и лицей № 11.
Для организации инклюзивного обучения детей-инвалидов были выделены средства в рамках областной долгосрочной целевой программы «Доступная среда», муниципального бюджета города Великие Луки, привлечены внебюджетные средства.
В педагогическом лицее преобразилось центральное крыльцо, где появился пандус для колясок. Отремонтирована рекреация в здании лицея для организации дошкольного отделения, в котором введено инклюзивное образование; приобретен автобус для перевозки детей с ограниченными возможностями. Организована сенсорная комната, в которой установлен сухой бассейн, смонтированы светодиодная установка «Световой дождь», кресла для релаксации. Для работы с детьми приобретено программное обеспечение для психологической разгрузки и диагностики.
В лицее № 11 реконструирована зона доступа для учащихся начальной школы: произведена замена оконных блоков, сделано кафельное покрытие пола, установлены защитные экраны на батареи, приобретены мягкие пуфы. Осуществлена реконструкция гардероба для учащихся начальных классов.
На первом этаже лицея № 11 открыт гимнастический зал, где установлены 2 тренажера и 3 секции «шведской стенки». В скором времени в школе тоже будет оборудована сенсорная комната. До конца года будет закуплено оборудование для гимнастического зала и сенсорной комнаты: тренажеры, спортинвентарь, мебель для мягкой зоны, сухой бассейн, фиброоптический душ.
Добавим, что право инвалидов на полное и эффективное участие в жизни общества, наравне с другими людьми, закреплено в Конвенции о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года. Подписав данную Конвенцию, Российская Федерация взяла на себя обязательства по созданию необходимых условий в целях реализации этих прав, формированию среды, комфортной и благожелательной для жизни людей с ограниченными возможностями, в том числе, и в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
28 ноября, 2012