Проект реализуется на базе коррекционной школы №17 при Министерстве здравоохранения Свердловской области. Миссия журнала – создание открытой площадки для обмена мнениями специалистов разных областей, объединенных идеей развития, реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями. В частности, речь идет о заболеваниях опорно-двигательного аппарата и сопутствующими им проблемах. Это один из первых опытов учреждения подобного издания коррекционной школой.
Напомним, что в настоящий момент в Свердловской области проживают порядка 340 тысяч инвалидов, причем более 4 тысяч из них – это дети, страдающие от заболеваний опорно-двигательного аппарата, их последствий и осложнений.
«Современная коррекционная школа должна решать не только прямые проблемы обучения ребенка с соответствующим диагнозом, но поддерживать его родителей, делясь с ними знаниями и умениями. Не менее важно осуществлять работу по социализации учеников, планировать их профориентацию и дальнейший выход во взрослую жизнь. Выпуская этот журнал, мы рассчитываем активизировать исследования в нашей области и, в конечном итоге, выйти на новые еще более эффективные методики лечения, реабилитации и обучения наших детей», - считает директор школы, кандидат психологических наук Марк Ицкович.
Для научной дискуссии предлагаются следующие темы: развитие и коррекция, лечение, реабилитация и абилитация, социализация и формирование соответствующих компетенций у педагогов, психологов и родителей. Редакция приглашает к публикации ученых и практиков различных областей знаний: педагогики, психологии, медицины, юриспруденции, теологии, социологии и других наук, в рамах которых решаются проблемы данной категории детей.
Проект реализуется при поддержке Министерства здравоохранения Свердловской области, Института специального образования УрГПУ, а также Института физической культуры, спорта и молодежной политики УрФУ им. Б. Н. Ельцина.
О ШКОЛЕ: Информация для ознакомительных целей
Школа № 17 (ранее – подразделение больницы восстановительного лечения «Особый ребенок») является государственным коррекционным образовательным учреждением при Министерстве здравоохранения Свердловской области. Специалисты школы ведут активную деятельность по обучению, реабилитации и последующей социализации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В первую очередь речь идет о таких заболеваниях, как ДЦП, последствия ЧМТ, а также других, менее распространенных врожденных и приобретенных нарушениях
Среди воспитанников школы дети-инвалиды от трех до семнадцати лет, живущие как в Екатеринбурге, так и в других городах Свердловской области. Для самых маленьких открыт детский сад компенсирующего вида. Для иногородних детей на базе школы работает интернат круглосуточного пребывания. Для городских детей действует группа продленного дня, учитывающая все особенности их заболеваний. Среди учеников школы также есть сироты и дети, чьи родители лишены родительских прав, проживающие в детских домах Екатеринбурга и области.
Общеобразовательная программа в школе предполагает 12-летнее обучение детей с сохранным интеллектом с проведением всех общепринятых экзаменов – ЕГЭ и ГИА.
Успехи налицо – за прошедшие несколько лет многие ученики школы стали победителями городских и областных ученических олимпиад, выпускники – студентами крупнейших уральских вузов – УрФУ, Горного и пр. Также в школе организованы классы, где осуществляется 10-летнее обучения детей с умственной отсталостью.
На базе школы реализуются многочисленные программы реабилитации и социализации учащихся. Ученики получают логопедическое и дефектологическое сопровождение, в случае необходимости – индивидуальное. С детьми и членами их семей работают психологи. Огромное внимание уделяется адаптивной физкультуре, включающей реабилитацию после самых тяжелых заболеваний опорно-двигательного аппарата. В зависимости от диагноза, личных склонностей и общего состояния ученика ему предлагаются как групповые, так и индивидуальные тренировки двух спортивных залах со специализированным оборудованием.
Большое внимание в школе уделяется программе развития социальных и культурных навыков учащихся через посещение культурных мероприятий, трудовое обучение и профориентацию, а также проведение ученических олимпиад и соревнований. На базе школы действует 16 творческих объединений и секций – от хора и драмкружка до секции спортивного ориентирования и научного общества. Внеклассная деятельность позволяет ученикам не только дополнительно социализироваться, но и развить свои природные способности, которые могут повлиять на дальнейший выбор профессии. В частности, школьные психологи регулярно проводят тестирования для определения профессиональных склонностей учеников.
Школа также является филиалом кафедры клиники дизонтогенеза и логопедии Института специального образования УрГПУ и экспериментальной площадкой УрФУ по внедрению инновационных методов адаптивной физической культуры. На сегодняшний день в школе работают один доктор педагогических науск, два кандидата медицинских науск, два кандидата психологических наук и два эксперта Областной психолого-медико-педагогической комиссии общего и профессионального образования.
Основное кредо школы – дать воспитанникам не только знания и реабилитацию, предусмотренные школьной программой, но помочь детям и их родителям чувствовать себя уверенно за пределами школы. Это значит – понимать и развивать свои уникальные возможности и природные склонности, а также знать и использовать самые современные методики борьбы с болезнью и ее последствиями «Мы гордимся нашими выпускниками и надеемся, что каждый из них сможет найти свой путь в жизни и добиться успеха, не смотря на ограниченные возможности своего здоровья», - уверены члены педагогического коллектива школы.
http://0-50.ru/news/line/2012-09-24/id_26318.html