Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия

Встретить и проводить

Тему доступной среды на железнодорожном транспорте поднимала в первом выпуске «Мы вместе» этого года региональная организация Всероссийского общества инвалидов. Мы отправили этот материал в Красноярскую региональную дирекцию железнодорожных вокзалов. Полученный ответ публикуем сегодня. 

- Создание такой среды - одна из важных задач железнодорожного пассажирского комплекса России. Здесь, в силу разных обстоятельств, остаётся ещё много нерешённых вопросов. Но неправильно было бы говорить о том, что в нашем регионе, на наших вокзалах и в поездах ничего не делается для инвалидов. Пассажиры с ограниченными физическими возможностями прибывают на железнодорожный вокзал Красноярска и уезжают ежедневно, и мы стараемся сделать всё для того, чтобы им было комфортно и удобно.

Так, сегодня на железнодорожном вокзале Красноярска, как и на других вокзалах края, действует чёткий регламент обслуживания маломобильных групп населения. Он разработан совместно со Всероссийским обществом инвалидов, учитывает требования законодательства РФ, а главное пожелания самих пассажиров. Это не просто свод рекомендаций по обслуживанию инвалидов, а своего рода корпоративный стандарт. И первое правило в нём - железнодорожники обязаны обеспечить всестороннее профессиональное сопровождение пассажиров с ограниченными возможностями с момента их приезда на вокзал и до посадки в поезд. Что это означает? На вокзале пассажира-колясочника встретит дежурный помощник начальника вокзала. Его задача - создать все необходимые условия для удобного и комфортного пребывания такого пассажира на железной дороге, в том числе обеспечить его посадку в вагон. С дежурным помощником начальника вокзала можно связаться заранее и обговорить все нюансы: уточнить время прибытия на вокзал, забронировать парковочное место на специальной автостоянке и т.д. По возможности поезд, в котором приезжает пассажир с ограниченными возможностями или, наоборот, на котором он уезжает из Красноярска, подаётся на пути, ближайшие к вокзалу.

На вокзале Красноярска есть и необходимые элементы инфраструктуры для инвалидов: санитарная комната, два лифта (один для подъёма инвалида-колясочника в кассовый зал, другой может доставить его с цокольного этажа на перрон). На первом этаже имеются специальные зоны отдыха, а рядом с вокзалом определено место для парковки (с восточной стороны). Всё это обозначено специальной визуальной информацией. Кроме того, есть специальные технические средства - мобильные подъёмные платформы для посадки в вагон пассажира в инвалидной коляске. Они выполнены из лёгкого сплава и управляются с помощью пульта.

В ближайших планах - установка на вокзале табличек на шрифте Брайля. Появятся и специальные кассы для инвалидов, окна которых будут расположены на удобном для сидячего человека уровне.

Конечно, не все проблемы, обозначенные газетой «Городские новости», удаётся решить быстро. Например, сейчас посадку и высадку инвалидов-колясочников в вагоны пассажирских поездов затрудняет разный уровень перрона и входа в вагон, высокие лестницы вагонов. Дело в том, что на пассажирской станции Красноярск на одни и те же платформы принимают и поезда дальнего следования, и электропоезда, у которых входы в вагон расположены на разных уровнях. Чтобы разделить платформы и принимать поезда отдельно, потребуется реконструкция станции. Это значительные средства, но в перспективных планах Красноярской железной дороги такой проект заложен.

К сожалению, на заседание президиума региональной организации Всероссийского общества инвалидов, о котором рассказывается в материале «Путешествие с препятствиями», представители Красноярской железной дороги не были приглашены. А такие встречи, прямой контакт для нас очень важны. Ведь так мы могли бы быстрее найти решение даже самых сложных вопросов и проблем. Именно общественные организации по защите прав инвалидов помогают нам корректировать работу вокзалов, поездов, других объектов железнодорожного транспорта. И мы очень надеемся на дальнейшее взаимодействие. 

Для справки:

На железнодорожном вокзале Красноярска есть подразделение, куда можно обратиться по всем вопросам, связанным с обслуживанием маломобильных групп населения. Телефон (391) 248-18-88 (действует круглосуточно). Позвонив по нему, вы можете обговорить детали своей поездки, а также оставить пожелания и предложения по улучшению качества обслуживания инвалидов на вокзалах Красноярской железной дороги.

 

 

http://gornovosti.ru/tema/vmeste/vstretit-i-provodit49954.htm

13 февраля, 2014