В данном разделе мы предлагаем вам информацию о том, как пассажиры с инвалидностью и другие маломобильные пассажиры могут воспользоваться транспортом столицы.
На объектах МЦК услуга сопровождения и помощи маломобильным пассажирам предоставляется по заявке в Центр обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена по номеру телефона +7 (495) 622-73-41 или 8 (800) 250-73-41 (звонок бесплатный), подробно с правилами оказания услуг можно ознакомиться на сайте mosmetro.ru в разделе «Сервисы» далее «Центр обеспечения мобильности пассажиров».
На объектах МЦД услуга сопровождения и оказания помощи предоставляется по заявке, оформленной в АО «Центральная пригородная пассажирская компания» по номеру телефона 8 (800) 707-00-90. Сопровождение осуществляется по всему маршруту следования – от входа на станцию, в лифтах, по лестницам, эскалаторам и платформам станций, в вагонах поездов и до выхода со станции.
Кроме того, услуги сопровождения оказываются до/от следующих объектов:
Услуга сопровождения Центра обеспечения мобильности пассажиров предоставляется следующим пассажирам:
Пассажиры могут оформить заявку на сопровождение и получить более подробную информацию, позвонив по телефонам поддержки:
8 (495) 622-73-41 и 8 (800) 250-73-41 (бесплатный вызов), а также в мобильном приложении «Метро Москвы» или заполнив соответствующую форму на сайте.
Время обслуживания пассажиров: с 05:30 до 01:00. Заявки необходимо подавать не позднее, чем за 24 часа до планируемого времени встречи!
Для пассажиров с нарушениями слуха ежедневно с 05:30 утра до 01:00 ночи работает горячая СМС-линия: +7 (926) 250-47-80.
Обращаем внимание, что все услуги по сопровождению оказываются сотрудниками бесплатно (напоминаем, что проезд пассажира в метрополитене оплачивается в соответствии с действующими тарифами).
Аэроэкспресс
Поезда Аэроэкспресса соединяют аэропорты Московского авиационного узла (Домодедово, Шереметьево, Внуково) с некоторыми станциями метро Москвы и подмосковными пригородными станциями. Помимо специальных мест в вагонах для инвалидов-колясочников и туалетных комплексов в вагонах и терминалах компании, все кассы оборудованы специальными переговорными устройствами с регулируемым уровнем громкости для людей с пониженным слухом.
Платформы вокзалов и терминалов оборудованы тактильной плиткой, позволяющей незрячим пассажирам передвигаться самостоятельно.
Предоставляется услуга «Персональный помощник», которая включает в себя:
Услуга «Персональный помощник» доступна для следующих категорий маломобильных граждан:
Заказать услугу «Персональный помощник» можно на стойках информации в терминалах и на вокзалах, по телефону горячей линии 8-800-700-33-77 (для звонков из регионов России и с мобильных телефонов); 8-495-663-84-10 (для звонков из Москвы) или заполнив электронную форму по следующей ссылке: https://aeroexpress.ru/aero/feedback.html?open=assist